Окт 242014
 

svprpEvstratiyPech

Евстратий происходил из богатого киевского рода. Раздав всё имущество бедным, он постригся в монахи Киево-Печерского монастыря (около 1076 года) и поступил под начало преподобного игумена Антония. Там он за подвиг воздержания получил прозвище Постника. В 1096 году на Киев совершили набег половцы во главе с ханом Боняком. Захватив монастырь, хан продал Евстратия херсонесскому купцу-иудею вместе с другими пленникам.

Вот как передает житие[1] святого преподобномученика Евстратия Печерского последующие события. «Инок Евстратий при вторжении в Печерский монастырь половцев был захвачен в плен и продан в греческую землю в город Корсунь одному еврею вместе с другими христианами – тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами. Богопротивный еврей стал морить их голодом в оковах. Но мужественный инок Евстратий, молясь, укреплял и поучал всех и наставлял такими словами: «Братия! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при крещении. Если живем – будем жить для Христа; если умрем – умрем во Христе и временною смертью обрящем вечную жизнь. Будем подражать тому, кто сказал: Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение». Укрепляемые словами преподобного пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и питья, нежели отречься Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Истощившись от голода и жажды, все пятьдесят человек умерли. Только один Евстратий, уже четырнадцать дней томимый голодом, все-таки оставался жив. Жидовин же начал праздновать свой пейсах и ругался над святым Евстратием так же, как отцы его над самим Господом нашим Христом. И, как в древности евреи распяли Христа, так и сей праведник был пригвожден ко кресту окаянным жидовином и друзьями его. Жидовин и его друзья поносили распятого и говорили ему: «Моисей передал нам закон и сказал в книгах своих: проклят всякий, повешенный на дереве». Преподобный отвечал на это: «Великой благодати сподобил меня ныне Господь. Он даровал мне милость пострадать за имя Его на кресте по образу Его страданий. Надеюсь, что и мне скажет Он, как некогда разбойнику: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Не боюсь я проклятия Моисеева, ибо Христос уничтожил закона проклятие и даровал нам жизнь вечную древом крестным, на котором был пригвожден, будучи жизнью всех, как пророчествовал о том даже и Моисей: и будет жизнь твоя висеть пред тобою. Но ты, распявши меня, и все твои единомышленники восплачете, ибо постигнет вас отомщение за кровь мою и кровь других купленных вами христиан. Ненавидит Господь субботы ваши и преложит праздники ваши в сетование, и уже приблизилось время убиения начальника вашего беззакония». Услышав это, жидовин распалился гневом, схватил копье и пронзил пригвожденного. И видна была тогда огненная колесница и огненные кони, которые понесли на небо душу ликующего мученика, и был слышен голос, говоривший: «Вот доблестный гражданин небесного града!» (Тело Евстратия бросили в море).

Но в море тело святого сохранилось нетленным. Позже оно было обретено иноками из вод пучины и похоронено в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, где мощи святого лежат и в настоящее время. Частицы его мощей хранятся в храме преподобномученика Евстратия Печерского в Терновке (Крым).

Предсказание же святого страдальца о том, что кровь его будет отомщена, исполнилось немедленно после его страдания. Смерть Евстратия всколыхнула все население. Греческое начальство распорядилось повесить виновников. В первую очередь того нечестивого еврея [2], которым был замучен преподобный Евстратий. Его повесили на дереве, и так обратилась болезнь его на главу его, и он разделил участь Иуды». Многие евреи при этом перешли в христианство.

Память Евстратия Печерского совершается 28 марта (10 апреля) и 28 сентября (11 октября) (в Соборе преподобных Отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих).

[1] Тихон Арконов, пересказ жития святого преподобномученика Евстратия Печерского, преставившегося в 1097 году.

[2] Этот иудей, хитростью ставший лже-епархом, «дал разрешение евреям по всему пространству греческого царства покупать христиан и обращать их в рабов». То есть он игнорировал распоряжение святого равноапостольного Константина Великого, данное восемь веков назад: в 320 году по Р.Х. Константин издал закон, который запрещал евреям иметь рабов-христиан. Язычникам же такое не запрещалось. Почему? Да потому что среди язычников не наблюдалось таких садистов, как этот иудей из Корсуни.

А вот одержимые иудеи также и во времена Константина нередко покупали рабов-христиан именно для того, чтобы предавать мучительной смерти по наущению одержащего беса.

поделиться ссылкой на текст с друзьями в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

 Leave a Reply

(required)

(required)

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>