Май 242012
 

икона Вознесение ГосподнеГлавенствование Вознесения. Живая жизнь христианства настолько плотная, что всяческий день в году – какое-то торжество. Чествование. Праздник. Память.

Однако ВЕЛИКИХ празднеств у христиан ДВЕНАДЦАТЬ. Почему и название: ДВУНАДЕСЯТЫЕ праздники.

Который же из апостольского (или зодиакального) числа – главный?

Католики таковым чувствуют Рождество. Спору нет, сей праздник, неповторимый и умилительный – благословление начинающемуся году. «На земле мир, во человецех благоволение»…

И все-таки предпочтение такое показывает и еще раз: католичество – оно по своей душе как бы внешний круг христианского человечества. Секуляризированный Запад и в церкви склонен различать прежде светскую сторону, а не созерцать глубокие тайны Божьи. Логика католическая напоминает мирскую: Который праздник будет наиболее главный у… ну, скажем например, пушкинистов? Конечно  – день РОЖДЕНИЯ Пушкина. Соответственно, у христиан – Рождество Христа.

У православных же главным ощущается Пасха или, как это говорили раньше, да и посейчас еще можно слышать в отдаленной глубинке, – Спаска. Светлое Христово Воскресение.

Даждьбога, Сына Сварога Небесного, тысячелетиями называли на Руси такими величальными именами, как Спас и Слово. И в рождестве Христа руссы  – прав Рыбаков – немедленно признали давно обещанное их древним эпосом воплощение Даждьбога. И праздник воскресения Спаса после распятия (тоже предсказанного древнерусскими мифами) так и прозвали: Спаска.

Так от чего же Он и кого СПАС?

Если говорить про самое очевидное, смертных – то есть всех нас – избавил, спас Он от страха смертного.

Во времена до Христова Подвига средний человек очень боялся жизни. Ужас настолько пропитывал жизнь язычника (не путать с последователями ведизма) что сохранилось даже устойчивое выражение terror antiquus. Первооснову всех страхов перед жизнью составляла боязнь умереть.

Дело не в инстинкте самосохранения, данном всему живому. А речь о том, что смерть есть дверь НЕПРОЗРАЧНАЯ. Разумное существо, стоящее перед «Белой Стеной» не может не терзаться от неизвестности.

Конечно, люди догадывались и до Христа, что со смертью заканчивается не все. Но… «ОТТУДА ведь еще никто никогда не возвращался… не так ли?» Ветхому человеку дано было лишь ГАДАТЬ, а цена догадкам – …

Но вот Христос – возвратился. И сорок дней Он рассказывал ученикам, что именно происходит за Этой Дверью. Как оно есть там все. «Явил Себя живым по страдании Своем, со многими верными доказательствами в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян 1:3).

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор 15:55), воскликнул по этому поводу апостол. И человечество два тысячелетия не устает повторять сей радостный вопль, глагол СПАССКИЙ – ликование вызволенного из лап страха смерти, вынутого из петли неопределенности, способной заточить в ад.

Трудно не разглядеть, что человечество в целом сделалось куда как более СМЕЛЫМ после Христова Подвига. Сам стиль Истории поменялся. Христом началась «н.э.»: НАША эра, НОВАЯ эра. Страх, депрессия остались уделом по преимуществу лишь язычников, атеистов, последователей иудаизма – всех, словом, кто не приемлет Христа и не считает Подвиг Его реально свершившимся. (К несчастью, вот именно такие становились все более властными на Планете последние полтора века. Своей ветхозаветной психологией они отравили мир, и взлет человечества перешел в упадок).

Но можно заглянуть еще глубже.

Отец Гурий, настоятель храма Пантелеймона Целителя при больнице РЖД в Москве полагает главным праздником Благовещение. По крайней мере, такую мысль высказал он однажды в беседе со своим хорошим знакомым.

Рискнем ее чуть развить. Христос есть Кто? Слово. А Благовещение есть слово о Христе, сказанное впервые. А значит это уже есть Он Сам! То есть: Христос не только, что продолжается после смерти Своей, но и – начинается до Своего Рождения.

Очень интересное богословское наблюдение. Но не стоит на нем останавливаться. Потому что тут – следующая ступенька. Путь к более глубоко еще залегающей тайне. К той, символом которой в годовом круге празднеств светится Вознесение.

Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

(Деян 1:9-11).

И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога

(Мк 16:19).

Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе

(Ин 12:31,32).

Вознесение.

Мистерия, превосходящая по глубине своей Тайны и пребывание до собственного Рождения, и продолжение Себя после смерти.

Пребывание – где? Продолжение – куда?

Христос на глазах учеников, Матери, Магдалины делает шаг с горы Елеонской в Небо. И начинает восходить. Они долго смотрят, как Он восходит…

Есть профетический многотысячелетний миф древних руссов, что был известен и галилейским скифам времен Христа. Мать и Жена Даждьбога видят, как Он восходит по горе Алатырь на Небо к Своему Отцу Сварогу Небесному. Все совершилось в точном соответствии с эпосом северного ведизма.

Ведизм же восточный – индуизм – учит: мир представляет собой иллюзию, «покрывало Майи», скрывающее от нас Бога.

Можно сказать еще вот как на эту тему: мир есть ОДЕЯЛО Бога, который спит. Конфигурация складок одеяла сего предопределяет всяческие законы мироздания, физические константы. А чудеса совершаются в тот момент, когда спящий Бог ворочается под одеялом.

Шутка, разумеется. Но в любой шутке…

То, КУДА вознесся Христос, есть много более объемная Реальность, нежели наша. Так наша собственная реальность превосходит богатством ту, в которую вовлечен забывшийся геймер, который глядится в плоский экран и воспринимает себя как скачущую по нему фигурку из пикселей.

Продолжив аналогию с одеялом и Спящим, скажем: Первое Пришествие было чем-то вроде пробуждения-внутри-сна, которое практикуют занимающиеся «осознанным сновидением»; Второе будет пробуждением в Явь, то есть окончательным Пробуждением.

Князь мира сего изгнан будет вон и Я… всех привлеку к Себе.

__________________________________________

© Дмитрий Логинов, 02.06.2011 (праздник Вознесения Господня).

© Институт богословия РСТ СВА, 2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

поделиться ссылкой на текст с друзьями в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

  2 Responses to “ГЛАВЕНСТВО ВОЗНЕСЕНИЯ”

  1. Мне кажется, Вознесение – это Сретение. Понимаю, что празднуют Сретение особо отдельно. И празднуют его в феврале. Но там – человеческое Сретение: человечество в лице старца Симеона обретает Сына Божия. Дадено было подержать Младенца в руках представителю того именно народа, который сомневался, что Он придет. (Только вот, помогло ли такое вразумление?) А вот Вознесение суть Сретение Божественное. Сын Божий обретает своего Отца. Воссоединяется с Ним. Как в мифе древних руссов про камень Алатырь, по которому Даждьбог, воплотившийся на земле, восходит наконец от нее по этому великому камню к Отцу своему, Сварогу Небесному.
    А мне случилось побывать на горе Елеонской. Я видела отпечаток на камне того последнего шага Христа, который Он совершил на земле.

  2. Спасибо за статью!
    Очень жизнеутверждающе и проясняюще.

 Leave a Reply

(required)

(required)

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>