Окт 162014
 

Икона Богородицы на острове КОНЕВЕЦИкона Богородицы на острове КОНЕВЕЦ

Близ Валаама есть остров Коневец. Святой монах с Афона принес на этот остров икону Богородицы. Эту икону потом назвали одну тремя именами: Коневская, Голубицкая, Сретение.

Коневская, потому что она пришла именно на этот остров. А остров этот близ Валаама славился тем, что в центре его был священный Конь-камень. Руссы испокон поклонялись Даждьбогу в образе белого оленя или белого коня. Первые пять веков христианства скифы нередко иносказательно именовали Христа Конем. На современный слух это непривычно. Сейчас сохранилась другая традиция, тоже ведическая, именовать Христа Агнцем, то есть Ягненком, а это символ небесного огня (агня). Поклонение Богу в образе белого жертвенного коня, приносящего себя в жертву ради спасения мира, есть очень древняя ведическая традиция. Она прослеживается и у скифов, и у индусов, что можно видеть по ведическим текстам. Так, Брихадараньяка Упанишада (букв. пер.: Лесная книга) начинается прославлением жертвенного Коня: «Ом! Поистине, утренняя заря – это голова жертвенного Коня, солнце – его глаз, ветер – его дыхание… времена года – его ноги…утренняя заря – его передняя половина, вечерняя – его задняя половина. Когда он оскаливает пасть, сверкает молния; когда он содрогается, гремит гром… Став [жертвенным] Конем, Он понес на себе всех богов».

Изображение коня имеется на одном из руничных камней, именуемых Микоржинскими, которые были обнаружены в 1836 году на территории Приднепровья. Глифы на них относят к Черняховской культуре (I-IV в.), то есть они являются современниками эпохи раннего христианства. О.Л. Сокол-Кутыловский читает надписи на Микоржинских камнях так: «Расия. Мария Дева Жива. Навжисть. Расия. Живино же Чадо Конь. Конь то Девани. Девани Лра».[1] Смысл текста не вполне ясен. Однако не вызывает сомнения, что Дева Мария отождествлена в этом тексте со славянской богиней Живой, а Чадо Ее символически уподоблено [жертвенному] Коню. Эта надпись на камне свидетельствует о паломничестве волхвов к Богородице и Младенцу. (Подробнее в книге Дмитрия Логинова «Евангелие от русских волхвов»).

Название же Голубицкая у Валаамской иконы острова Коневца потому, что Младенец-Иисус написан держащим голубя. По крайней мере, у Него в руках белая птица. На самом деле это и есть голубь, но в очень древнем смысле этого слова. На столько древнем, что современные реставраторы о нем уже ничего не знают.

Икона, между тем, побывала недавно на реставрации. Реставратор задался вопросом: Зачем изображен голубь, что он тут символизирует? Однако, в области символической, увы, современные реставраторы видят не далее Ветхого завета. И вот связь с этим Ветхим заветом символическую они выискивают во всех христианских иконах, богослужебных текстах и прочем с упорством, достойным лучшего применения. Так поступил и этот современный реставратор. Он так подумал, что этот голубь символизирует двух белых горлиц, задушенных раввином по законам очищения иудейского после Рождества Иисуса Христа, ибо всякая родившая женщина по закону иудейскому должна «очиститься после столь неприглядного дела». И вот, ничтоже сумняшеся реставратор нарисовал сразу двух голубей поверх.

На самом деле белая птица, первоптица – это древнейший символ Великого Духа. Известного в абсолютно всех ответвлениях ведизма, в том числе, и в северном шаманизме. Первая же глава Библии говорит: «Земля была безлюдна и пуста и Дух Божий носился над водой…» При этом, Библия забывает завершить эту фразу, переписанную из Шумерского эпоса[2]: «Дух Божий носился над водами, потому что не находил места, где Он мог бы опуститься и свить себе гнездо».

Почему же Великий Дух, Божий Дух, Дух Единый символизировался именно птицей? Конечно, не потому, что у Него надо предполагать, например, наличие клюва и лапок. Просто Его обитель есть Великая Сварга. Малая Сварга представляет собой внутренность мирового яйца. Или внутренность некоего мирового ларчика. В ларчике особо не полетаешь. А вот за пределами ларчика… А этот запредел как раз и представляет собой Великую Сваргу. Там как раз полетаешь. Там-то Великий Дух как раз становится Собою, то есть Великим. История материальной Вселенной – это, можно сказать, вечное вылупление Великой птицы из мирового яйца.

Всевышний Бог триедин и вот из этого триединства проистекает и все Творение, то есть множественность. Однако, чтобы из единства родилась множественность сначала из него должна родиться сама возможность какого-либо рождения, то есть, Великая Мать. Вот эту Великую Мать или Праматерь Сва, как называет Ее Велесова книга, тоже символически изображали древние руссы в виде птицы. Чтобы подчеркнуть, что Она стоит как раз ближе всех к Великому Духу, к этой птице глубинной, царь-птице, белому голубю. Поэтому-то на всех вышивках, где изображается мировое древо, на ветвях этого древа изображены две птицы, очень между собой похожие, хотя и не идентичные: Единый Дух и Праматерь Сва.

Итак, престол Великой Матери находится во Сварге Великой. Во внешнем, относительно мирового яйца пространстве, где расправляет крылья Великий Дух. Однако, говоря языком христианским, Великая Мать приняла на Себя однажды великое самоуничижение и воплотилась в земную Деву, как бы расставшись таким образом на время с Великим Духом. Она это сделала потому, что только Она единственная могла стать той Великой лествицей, по которой сойдет в этот мир Сын Сварога Небесного – Спас-Даждьбог Иисус Христос. А на Иисуса Христа, как известно из Евангелия, снизошел во время крещения во Иордане (Яром Доне) Дух Святой в образе белого голубя. Вот именно Он и изображен в руках Младенца-Иисуса на иконе Богоматерь Коневская. Потому что икона одновременно изображает прошлое, настоящее и будущее, знаменуя, что для Бога все только СЕЙЧАС.

И вот отсюда понятно третье, самое загадочное, как сейчас полагают, название: Сретение. Означает: нисхождением Святого Духа на Иисуса Христа «разлука» Великой Матери и Единого Духа закончилась. Произошла Встреча (Сретение). И вот на этой иконе Великая Мать и Великий Дух изображены рядом, как те две птицы на ветвях мирового древа.

Да, это великая Встреча. Здесь тайна взаимопроникновения Великой Сварги и Малой Сварги. Таинственнейшая точка, где встречаются состояния воплощенности и  не-воплощенности…

Что интересно, на обратной стороне доски этой великой иконы обнаружен написанный когда-то и практически совсем стершийся образ Спаса Нерукотворного.

 


[1] Сокол-Кутыловский О.Л., Чтение надписей на двух Микоржинских камнях, «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ. 13848, 03.10.2006.
[2] Шумеры, кстати, переписали свой эпос у остяков, народа, который еще полвека назад жил по берегам Енисея. Не так давно нашли древнейшие надписи на скалах по берегам реки Лена. Так вот, их никто не смог прочитать, кроме ведущего русского шумеролога.

поделиться ссылкой на текст с друзьями в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

 Leave a Reply

(required)

(required)

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>