Окт 162014
 

Икона Богородицы на острове КОНЕВЕЦ

Икона Божией Матери Коневская. День празднования – 10\23 июня.

Близ Валаама есть остров Коневец. Старец Арсений - монах с Афона - принес на этот остров икону пресвятой Богородицы в 1393 году. Эту икону потом назвали одну тремя именами: Коневская, Голубицкая, Сретение.

Коневская, потому что она пришла именно на этот остров. А остров сей славился тем, что в центре его был священный Конь-камень. Руссы испокон поклонялись Даждьбогу в образе белого оленя или белого коня.

Первые пять веков христианства скифы нередко иносказательно именовали Христа Конем. На современный слух это непривычно. Сейчас сохранилась другая традиция, тоже ведическая, именовать Христа Агнцем, то есть Ягненком, а это символ небесного огня (агня). Поклонение Богу в образе белого жертвенного Коня, приносящего себя в жертву ради спасения мира, есть очень древняя ведическая традиция. Она прослеживается и у скифов, и у индусов, что можно видеть по ведическим текстам. Так, Брихадараньяка Упанишада (букв. пер.: Лесная книга) начинается прославлением жертвенного Коня: «Ом! Поистине, утренняя заря – это голова жертвенного Коня, солнце – его глаз, ветер – его дыхание… времена года – его ноги…утренняя заря – его передняя половина, вечерняя – его задняя половина. Когда он оскаливает пасть, сверкает молния; когда он содрогается, гремит гром… Став [жертвенным] Конем, Он понес на себе всех богов».

Изображение коня имеется на одном из руничных камней, именуемых Микоржинскими, которые были обнаружены в 1836 году на территории Приднепровья. Глифы на них относят к Черняховской культуре (I-IV в.), то есть они являются современниками эпохи раннего христианства. О.Л. Сокол-Кутыловский читает надписи на Микоржинских камнях так: «Расия. Мария Дева Жива. Навжисть. Расия. Живино же Чадо Конь. Конь то Девани. Девани Лра».[1]

Смысл текста не вполне ясен. Однако не вызывает сомнения, что Дева Мария отождествлена в этом тексте со славянской богиней Живой, а Чадо Ее символически уподоблено [жертвенному] Коню. Эта надпись на камне свидетельствует о паломничестве волхвов к Богородице и Младенцу. (Подробно о жертвенном коне как о зооморфном прообразе Сына Бога в книге Дмитрия Логинова «Евангелие от русских волхвов»).

Название же «Голубицкая» у Валаамской иконы острова Коневца потому, что Младенец Иисус написан держащим не свиток, как обычно изображают, а двух голубей или же единого голубя?

Здесь произошла знаковая история.

Как известно, в прошлом веке разыгралась духовная драма. Воинствующим атеизмом накрыло всю бывшую Российскую империю. Монастыри и храмы подверглись прямому разрушению или же им предоставили без защиты и финансирования тихо умереть. Таким образом и Коневский монастырь постепенно пришел в упадок. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов переехали в Финляндию (Хеинавеси) в Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был полностью расформирован и упразднен. Коневскую святыню также отправили в Финляндию. Но вскоре, в1969 году, решили икону реставрировать.

Одни говорят, что для этого ее возили специально в Москву, другие утверждают, что обновляли на месте. Но это все не суть важно. Главное, что после сей реставрации изменилась одна существенная деталь: на верхнем слое иконы были изображены два голубиных птенца, тогда как в раннем слое оригинала – был единый голубь!

Реставратор слой за слоем снимал наслоения времени. И вот открылся сей факт! И он, как зеркало, отразил общую пагубную тенденцию, развившуюся в христианстве позднейших времен. А именно, ересь евионитов. Причем, наиболее сильно заражено ею именно западноевропейское общество. Собственно, ересь там и возникла, начиная от католической схизмы, затем, и гораздо более – отступничество протестантов.  Уже тысячу лет как пытаются западные христиане выводить Новый Завет из Ветхого!

И пока они этим занимаются церковь будет разделена. Православие с этим никогда не смирится. На Руси ересь жидовствующих (евионитов) была четко и однозначно подвергнута анафеме! (Подробнее о разоблачении главного постулата евионитов читай в книге Дмитрия Логинова "Конец четрехвекового заблуждения о Христе")

Так вот, икона Коневецкая как на ладони показывает раннехристианскую истину и позднехристианское отступничество.

Голубицкая

В чем заключалось последнее? А в том, что нарисовали двух птиц, замазав единую. Объясняя ссылкой к ветхозаветному обычаю. Мол, на сороковой день иудеи приносили в жертву двух птенцов голубей ради очищения, ибо всякая родившая женщина по закону иудейскому должна «очиститься после столь неприглядного дела».

Вы серьезно, очиститься? Это Дева-то Богородица? И Рождество Христово по-вашему есть «неприглядное дело»? И, главное, кто ж это кровью невинных существ «очищается», как не один лишь сатана, упивающийся ею?

Ничего не смутило новоделов. И вот, ничтоже сумняшеся, стали реформаторы писать двух голубей поверх прежней единой голубки. И распространять списки переиначенной ими иконы повсюду. Давно уже стали так делать. Но Бог посрамляем не бывает!

И вот, слава Богу, проявился изначальный Образ! Как хранила его Русская северная Традиция, как писали его ранние христиане.

Посреди атеистического мракобесия проступил чистый исконный знак («влес»).

Исконно Христос держит в ладонях единого голубя – символ Святаго Духа. Единого и Великого!

Богомладенец держит голубку на веревочке. В мире сем (в малой сварге) дух Христов еще сдерживаем плотью. «Я еще не восшел к Отцу Моему…» (Ин 20; 17)

Ему еще предстоит исчерпать и преодолеть оковы закона плоти – победить мир. «Мужайтесь, Я победил мир!»

Впереди – крестный подвиг и победа над Смертью. И вознесение ко Отцу. И сретение – воссоединение с Ним в Царстве Небесном (Великой Сварге).

Белая горлица или голубка – любая птица и даже стая птиц – это древнейший символ Великого Духа, известный в абсолютно всех ответвлениях ведизма, в том числе, и в северном шаманизме. Это может быть и лебедь (ср. Русь – страна Лебедия), и уточка… Первая глава библейской книги Бытие говорит: «Земля была безлюдна и пуста и Дух Божий носился над водой…» При этом, Библия забывает завершить эту фразу, переписанную из Шумерского[2] эпоса. Дух Божий носился над водами не просто так, а потому что не находил места, где мог бы опуститься и свить себе гнездо.

Почему Дух изображали в древности уточкой?

А потому что слоговыми рунами слово «Бог» на письме выглядит именно плавающей уточкой.

ковш Богъ

Почему же Великий Дух (Божий Дух, Дух Единый) символизировался  птицей? Конечно, не потому, что у Него надо предполагать, например, наличие клюва и лапок. А потому, что Его родная обитель есть Великая Сварга (Царство Небесное).

Малая Сварга (мир сей) представляет собой внутренность Мирового Яйца. Или внутренность некоего мирового ларчика. В ларчике особо не полетаешь. А вот за пределами ларчика – другое дело. Этот запредел как раз и представляет собой Великую Сваргу. Там-то Великий Дух как раз и становится Собою, то есть воистину великим. Обретает степень свободы пребывать во всех мирах Творения, могущим всё объять крылами.

История материальной Вселенной (малой сварги) – это, можно сказать, вечное вылупление Великой птицы из мирового яйца.

Енисейские шаманы Великий Дух называют: Дох Еся. И уподобляют птице. Как птица вольна перелетать любые препятствия – всеприсущий Дох дышит, где хочет. Его величательное имя – Пре­ис­пол­нен­ный Мыслей. И мысли Доха – знани – изображались на бубне как стая птиц, причем, изображение каждой напоминало трезубец.

Цельное знание крылато. Это совершенно верно. Неудивительно, что Велесова книга изображает премудрость (а таково и есть богословское учение) также в виде птицы – Сва или Вся. То есть, всезнание, объемлющее крылами мир. Да, что там мир сей – все творение Божие. Премудрость, зачинающая в себе неискусобрачно Осознание знания – Солнце Истины. Поэтому Книга волхвов называет её Матерь Сва и Всемати.

Икона Коневецкая показывает истинные ведо-христианские корни. И в этом смысле ее точно можно называть еще и «Сретенской». Ибо встречаются здесь исконное знание, исповедовавшее на нашей земле русской изначально то, что ныне утверждает православное христианство. Изменились, и то вполне узнаваемо, только лишь некоторые названия: Великий Триглав, Спас Даждьбог (Его же даст Бог), Богородица, Двенадцать прибогов (богов при) Триедином Всевышнем…

О преемственности отчего предания и о таинственной птице есть у Николая Семеновича Лескова такие строки:

«[Написал] Спасово Пречистое Рождество и хлев, и ясли, и предстоящие Владычице и Иосиф, и припадшие боготечные волхвы… и сухолапль-птица, жидами запрещенная, коя пишется в означение, что идет сие не от жидовства, а от Божества, все создавшего».

Глава 12, «Запечатленный ангел», 1873 г.

И еще там же: «Теперь уже того достигают, что Христа Спаса жидовином пишут, чего же еще от таких людей ожидать? … Но только уже мы богам чуждым не поклонимся и жидово лицо за Спасов Лик не примем, а даже изображения эти, сколь бы они ни были искусны, за студодейное невежество почитаем и отвращаемся от него, поелику есть отчее предание…!»

И вот, что еще знаменательно. Во время реставрации на обратной стороне досточки этой удивительной иконы предстала другая икона! Проступил практически совсем стершийся образ Спаса Нерукотворного.

Теперь святыня ладожская стоит в Ново-валаамском монастыре в двухстороннем киоте: с одной стороны – лик Прсв. Богородицы с Богомладенцем, с другой – Спаситель.

 


 

[1] Сокол-Кутыловский О.Л., Чтение надписей на двух Микоржинских камнях, «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ. 13848, 03.10.2006.
[2] Шумеры, кстати, переписали свой эпос у остяков, народа, который еще полвека назад жил по берегам Енисея. Не так давно нашли древнейшие надписи на скалах по берегам реки Лена. Так вот, их никто не смог прочитать, кроме ведущего русского шумеролога.

 

поделиться ссылкой на текст с друзьями в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

 Leave a Reply

(required)

(required)

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>