СВА РСТ

КУРС ЛЕКЦИЙ: ВЕЛИКИЕ ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ

ЕДИНАЯ СУТЬ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ

Читает писатель-традиционалист Лада Виольева, автор книг «Купальский Сказ», "Дольний Лад", «Планетарный Миф» (в соавторстве с Д. Логиновым), публикаций в сборнике "Гиперборейская вера руссов", а также в журнале «Наука и Религия» и в других периодических изданиях.

Записаться на курс лекций:

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Выбрать форму обучения


Краткое описание 12 лекций курса:

  1. Успение Майи - Рождество Богородицы. Восьмого сентября (по старому, Юлианскому стилю) мы празднуем Рождество Богородицы. И в точности на это день приходится Успение Майи – великий праздник древнего православия. Итак, успение одной и рождество Другой празднуются в один день. Что это? Случайное совпадение или же - знак, указывающий скрытую мудрость?
  2. Православный праздник Воздвижение Креста Господня и ведический Ставров (Стравный) День приходятся на 27 сентября, время мудрого Велеса.  Ставро - особый Т-образный крест - знак Есуса (так величали кельтские друиды Сына Бога до Его Пришествия в мир). В древних книгах встречается изображение этого креста, причем обвивает его змея, а посреди поперечины креста сидит голубь. Что это, пророческое изображение в символах слов Исуса: "Будьте мудры как змеи, но кротки будьте, как голуби"? И почему именно на Воздвижение обязательно змеи сдвигаются?
  3. Ноябрь 7-е число. Согласно Древнему Знанию, на это время приходятся такие сутки в году, когда безраздельно властвуют силы Нави. Мир мертвых беспрепятственно диктует волю миру живых. Развязываются силы тления, враждебные живой жизни. Неосторожное деяние в эти сутки может обернуться злом на семь десятилетий вперед, а то и на семь веков... Спасает обращение к памяти своих предков, опора на “своих” в мире тления. Поэтому эти сутки всегда именовались на нашей земле Дедова ночь.
  4. Православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы отмечаем 4 декабря (28 ноября по старому стилю). Возможно – это НАИБОЛЕЕ ТАИНСТВЕННЫЙ праздник из всех Великих Двунадесятых, то есть из двенадцати основных праздников Православного годового цикла.Введению посвящены прославленные иконы, в честь этого события совершаются торжественные службы..., а между тем никому доподлинно неизвестно, что именно послужило реальным поводом к установлению Праздника. Какое конкретно событие произошло в этот день в евангельские времена?
  5. Рождество Господне. День Спаса-Даждьбога. Свершилось Событие, долгожданное, неоднократно предсказанное различными духовными Традициями человечества: Сын Божий, равночестный Самому Отцу, явлен в мир. То есть произошло Главное во всей истории мира. Многие тысячелетия до Рождества волхвы земли Русской знали, что оно так будет. Звездная Книга открывала им будущее. Известны были месяц, день и час, в которые суждено родиться Царю царей. Именно 7 января, в ночь, почитали испокон на Руси Рода, рожениц и повивальных бабок. И за неделю до этого приготовляли волхвы дары Божичу и отправлялись в странствие... Кто они, эти загадочные "волхвы с востока"? И почему в Книге Велесовой на дощечке 16а начертано так, словно это свидетельство о проделанном пути: “Шли и обрели Бога нашего, Ему изрекли хвалу. Будь благословен, Царь, ныне, присно, и во век веков! Рекши отошли волхвы прочь и назад вернулись”.
  6. Крышень-Коляда (Кресень-Коло) - 19 января - древлеправославный (Правь славили) праздник освящения вод. На этот же день приходится великий двунадесятый православный праздник Богоявления. Он посвящен свершившемуся две тысячи лет назад Крещению Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан (Ярый Дон).  И было тогда великое знамение Свыше:  Иордан, всегда текущий на Юг, внезапно потек на Север. И ныне на Водосвятие все воды во всех водоемах Земли делаются святыми…
  7. Сретенье Господне. Сретение – от древнерусского слова среча, означает - встреча, соединение, обретение. Суть праздника современного православного - встреча человека (Симеон Богоприимец) и Бога.  За многие тысячелетия до Рождества Христа волхвы Русской Северной Традиции праздновали в этот день Сретение не только лишь человека с Богом, но и Самого Бога и Сына Божьего. Вспоминали легенду, которая рассказывала о временах, когда на Земле закончилась эра Водолея – эра Единства. То есть Сын Божий – живое Знание Бога – перестал обитать с людьми. Он превратился среди людей в Камень. Именно, говорит легенда, в каменную вершину Ар, которую потом стали называть Алатырь
  8. Спаска - праздник одоления Смерти. Светлое Христово Воскресение. Далекие наши предки искони поклонялись Солнцу, как образу Сына Бога Всевышнего. (Именно образу, а не то, что Солнце – это будто бы Он Сам и есть!) И называли Его - Даждьбог, от сакральной формулы: Его же даст Бог. А еще величали - Спасом. Ведали наши предки время и место воплощения Сына Божия, пришедшего спасти мир. Исконно славяно-скифы средиземноморья называли Христа величальным именем Спас. Праздник же Его Светлого Воскресения – Спаской.
  9. Сказ о сотворении Мира. Согласно древним преданиям, когда произошел Всемирный Потоп, все живое на земле было погребено его водами... Более того, оказалось низведено на землю – а тем самым и уничтожено – само Небо! Однако бог Огня Сварог – ибо он дает Свет – снова поднимает небесный свод. Это произошло так: вспыхнувший посреди водного шквала луч родил радугу! Этим знамением были возвращены к жизни – действительные первоосновы всего Творения. Небо было возвышено и отделено от земли. Воды небесные отделены от земных вод. Этот возрожденный мир вновь может вместить Высокое. Поэтому с Небес на землю сходит богиня Лада – Любовь. И переживший катастрофу омертвения мир снова наполняется жизнью…
  10. Купальский Сказ. День Церкви. Во дни наименьшей тьмы, почти сразу после летнего солнцестояния,  празднуется Купала – древнейший на Земле праздник.  Возможно, самый первый. Праздничный канон еще помнят, а вот сокровенное значение его большинству неведомо. Купала есть  праздник Спасения планеты Земля и всего живого от гибели… Однако, не только жизнью тела жив человек. Гораздо более важно спасение жизни в Духе и Истине. Купала - один из немногих Великих Двунадесятых Праздников, представляющих собой пока еще не до конца свершившееся пророчество о Спасении. Его исполнение связывают с эпохой Второго Пришествия Сына Божия во Славе и Силах, а также с великой битвой, что грядет при конце времен. Согласно древнему Преданию, после победы в той битве, наступит Золотой Век, эпоха Святого Духа или Парусия. Потому что, Рус и означает Дух. Слово это, Рус, очень древнее, оно пришло к нам еще со времен легендарной Арктиды. Наши прапредки, Аркты, назвали нас "руссы", что значит: Руса сыны, сыны Духа... Непосредственно после Купальского празднества начинается Русальная неделя, когда почитают духов рек, озер и водоемов.
  11. Древний ведический Перунов День и современный православный Петров День приходятся на одно и то же время: 12 июля. В Перунов День вспоминали Сказ о Великой Битве при скончании времен. Это еще один из Праздников, представляющих собой пророчество Русской Северной Традиции. Согласно Книге волхвов,  у богини Сва (Мудрость, Скрытое) и бога Сварога (Огонь, Озарение) появился на свет сын Перун. Его рождение сопровождал удар грома.  Озаряющий Скрытое – бог Перун – извечно противостоит Зверю Скиперу (силе помрачения, вырождения и распада). Согласно ведическому преданию, Перун, верховный покровитель княжеской власти и воинской доблести, соберет под своим началом князей и их дружины, воинство Света... И вот что интересно, на следующий после Петрова Дня (первоверховных апостолов Петра и Павла) Русская Православная церковь отмечает Собор 12 Апостолов, коих еще называют славными воеводами Христова Воинства...
  12. Преображение Господа нашего Иисуса Христа и преображение Спаса-Даждьбога – два праздника православных (современный и древлий) приходятся на одно время, 19 августа. О том, что Христос иногда является в образе белого царственного оленя, хранит сведения Русская Православная Церковь. Откроем, например, русскую старообрядческую Псалтирь, читаем: «Слово Божие совершает елени» (Пс 28:9). Слово – это Господь Иисус; елень – старинная форма написания «олень». Святой Василий Великий (IV в.) подробно описывает свойство Оленя изгонять «злые и противные силы», а это власть, которой обладает лишь имя Господа Иисуса Христа. Православный канон иконописи велит аллегорически изображать Иисуса Христа в качестве оленя, у которого между золотыми рогами сияет крест. Например, на образе Четырех Святых Всадников письма Захария Стефанова (Цанюв). Около главы оленя иконописцем начертано: «Иисус Христос», напротив же его уст читаем: «явихся народам». Древнейшее предание Русской Северной Традиции повествует о том, как преобразился Спас-Даждьбог в белого оленя. Словно каленой стрелой летит Олень, указуя путь ко спасению народам.
_______________________________________________
Подробнее о курсах Института богословия РСТ СВА: