Фев 272013
 

Ярга – оберег ДУХА

© Лада Виольева, Наречение Имени или тайна Восьмого Дня, использованы фрагменты статьи Дмитрия Логинова "Христос и Его Предтеча не были обрезаны".

Среди отмечаемых православных праздников есть дата – 14 января. В наше время мало кто помнит древнейшее значение этой даты. Пожалуй, кроме посвященных в Русскую Северную Традицию и не осталось более никого. Да, на этот день ныне приходится еще два праздника - старый Новый Год и чествование святого Василия Великого. Но в древности это был праздник наречения Имени Божичу.
Имя - очень значимый для постижения христианства момент. О том  свидетельствуют все Евангелия. Но особенно Евангелие от Иоанна Богослова, любимого ученика Христа. Он неоднократно повторяет слова Учителя:

  • уверовавший во Имя Моё - спасется...
  • верую­щим во имя Его  дал власть быть чадами Божиими.
  • если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
  •  если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

Все Евангелия свидетельствуют: уверовавшие в Сына обретают власть Именем Его изгонять бесов. 

Видать, действенность сего духовного оружия очень напугала этих последних. Против Имени Господня развернулась грандиозная по масштабу информационная диверсия. Последовательно на протяжении нескольких веков делалось всё возможное, чтобы Праздник Имени исчез из памяти христиан. В 9-м веке это получилось с католиками. В 19-м веке - с православными, то есть Русская Православная церковь держала удар против методично инспирируемой ереси еще целое тысячелетие после падения Европы. Но так как были сожжены во время недоброй памяти никонианской реформы (1666 год) старые духовные книги, содержащие исконное русское ведение, тем самым были подорваны духовные тылы Церкви. И стена, стоявшая без малого две тысячи лет, дала трещину. Но все еще оставалась возможность внимательного прочтения прихожанами Евангелий и тогда древний праздник воскрес бы аки птица Феникс из пепла. Этого создатели направленных против христианства ересей не могли допустить.  Они придумали подменить Праздник. Кстати заметим, приставка анти-, например в слове Антихрист, означает не только "против" Христа, но еще и "вместо" Христа. Понятно, что подмена, переписывание, искажение более вредит истинному, чем простое отрицание.

Итак, в отношении праздника, хранящего Имя, единственное, которое имеет власть изгонять бесов, был произведен подлог. Начиная с середины 19-го века вдруг стали отмечать какое-то «обрезание Господне». Православные духовным инстинктом чуют здесь фальшь. И они совершенно правы. События этого не было и не могло быть. Подлог был придуман каббалистами с политической целью, как предлог для отсечения Запада от единого тогда для всех христиан православия. Девятый век был временем подготовки антиправославной – католической – схизмы. Католикам, поведшимся на ветхозаветные приемчики, для подкрепления своих амбиций был необходим не только юридический документ, но и какая-либо священная реликвия, аналога которой, желательно, чтобы не было у православных. А чего точно уж не могло быть у православных, которые в те века без малейшей толерантности «порицали закон Моисеев» (пункт 8 знаменитой Отлучительной Грамоты кардинала Гумберта)? Ответ очевиден. Не могло быть т.н. «священной крайней плоти», оставшейся якобы от «обрезания Господня». Будто бы она в начале девятого века была передана королем франков Карлом I Римскому папе Льву III. Но впоследствии священный препуций «пропал» (хотя и был «обретаем» позже во множестве экземпляров католиками, а затем протестантами).

На традиционном ведическом православном Востоке "обрезание" прижиться сходу не могло никак.  Должны были пройти еще 1000 лет, состояться реформа 17-го века, приведшая к Расколу, еще 2 века полного молчания на тему Восьмого Дня, прежде чем начались робкие попытки подмены. Момент внедрения новодела в чин праздников Русской Православной церкви запечатлела книга «Поучения Рыбинского протоиерея Родиона Путятина (1806-1869)». Она содержит проповедь, из которой наглядно видно, что прихожане в большинстве своем совсем не осведомлены о каком-то «по плоти обрезании Господнем». Итак, цитируем: «Ныне у нас память иже во святых отца нашего Василия Великого, и это редкие не знают. Но какой еще ныне праздник?.. Да, многие, как мне известно, НЕ ЗНАЮТ, что ныне еще по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Примерно к этому же времени приурочено и создание коротенького «Тропаря» этому не имевшему места в реальности событию. И еще к службе 14 января добавилась фраза: «Величание обрезанию Господню».

Эту последнюю фразу вполне можно понимать и безотносительно к обычаю иудеев. Ведь не сказано, что по плоти! Её можно понимать в том смысле, в каком говорил Христос. А говорил Он о нерукотворном обрезании. То есть о необходимости отсечь душевные крайности – страсти, а вовсе не крайнюю плоть. Ибо без отсечения лишнего с души, не сделавшись нищим духом, нельзя причаститься вечности, испить вино бессмертия. Покаяние, как совлечение грехов – древнейший на Земле обычай, как и причастие Золотого Ковша.

Что касается иудейского обычая обрезания по плоти, на эту тему ученики тоже расспрашивали Христа: «Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу» (Евангелие от Фомы, стих 58).

Какая сосредоточенная энергия мысли. В немногих словах:

  • Размежевание от иудеев, обрезывающихся. «Они»: другие, не мы (не Мои ученики), чужие. (При жизни Христа евреи, со своей стороны, называли Его «га-ноцри»: чужеземец, инородец. Галилеянин говорил им: потому не слушаете слово Мое, что вы не от Бога. Иудеи же отвечали: потому не слушаем, что ты не принадлежишь к нам по крови. (Инн 8:47, 48.)
  • Предельно наглядное показание нелепости обычая у евреев обрезываться.
  • Пояснение ученикам, обветшанием (извращением) которого НАСТОЯЩЕГО завета является сей обычай. Истинный завет с Духом есть отсечение ДУШЕВНЫХ крайностей – страстей, – а не обрезание крайней ПЛОТИ.

Апостольская проповедь: «Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал 5:2)! Если бы лишен был Христос крайней плоти, то на такое исповедание немедленно следовало бы в ответ: как это не будет обрезывающимся пользы от Христа, если Он – сам обрезан?!

Если бы Он был сам обрезан, в апостольской проповеди либо не было бы столь категоричного заявления, либо она содержала бы, после него, также и ответ на это возражение-вопрос. Однако вместо последнего видим только призыв обрезываться лишь «обрезанием нерукотворным – совлечением тела грехов [с] плоти – обрезанием Христовым» (Кол 2:11).

Итак, «обрезание Христово» было «обрезанием нерукотворным», то есть рукотворно, по плоти, Христос не был обрезан. И поэтому не должны обрезываться последователи Христа.

И, все-таки, какое событие в действительности произошло на Восьмой день после Рождества Христова? Согласно древнейшему обычаю скифо-руссов, произошло наречение Богомладенца Именем.  Причем, в данном случае, Младенец был наречен сразу Духовным Именем, данным от Бога, прежде зачатия Его во чреве Матери.

Обычно, младенцев русичи нарекали сначала именем охранительным, обережным. Мальчику вручалась перуница, а девочке - луница, то были обереги души. Причем, таких обережных имен могло быть не одно, а два и три (обычай нарекать несколькими именами, слава Богу, сохранился еще на Западе). И только по достижении возраста совершеннолетия молодым людям открывалось их истинное духовное имя, обладающее личной силой. И тогда совершалось таинство, очень схожее с нынешним крещением, при котором происходило второе рождение - в Духе. В честь этого события вручался новорожденному оберег духа - ярга. Кстати, ярга весьма схожа с Восьмиконечным Животворящим Крестом,  с той его модификацией, которую называют Богородична звезда. Согласно исконному ведению Звездосчетъ, 8 есть число Девы и оно же есть число Духа. Вспомним у Иоанна Богослова в Откровении: И Дева, и Дух говорят: Прииди!

Итак, на Восьмой день, согласно обычаю скифоруссов, Сын Божий был наречен духовным Именем,  отражающим Его предназначение на Земле. В Евангелии от Луки сказано об этом событии так: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк 2:21).

Не сказано, что обрезали. Сказано только лишь: надлежало. И надлежать могло, надо думать, по мнению Иосифа обручника. Он был священником у ессеев (см. апокрифическую Книгу Иосифа Плотника). Ессеи были противниками иудаизма, справедливо полагая его извращением изначальных заповедей Моисея. Но не отвергали обрезания.

У Матери же Христа не было причин радеть к исполнению еврейских обычаев. Пресвятая Дева не принадлежала ни по крови (ни, тем более, по духу) к этому народу. Конкретная историческая реалия, исключающая возможность еврейской национальности Марии, показана в книге «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе» (Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2008). История же вопроса в целом представлена в книге «Христос не был евреем» (Джекоб Коннер, Энциклопедия русской цивилизации, 2004).

Приведенный выше стих 21 главы 2 из Евангелия от Луки сообщает о том, что ВМЕСТО того, чтобы обрезать (как, возможно, желал обручник), дали Имя (какое желала Мать, ибо так повелел Бог Отец), которого наречение полностью исключило возможность обрезания.

Читаем старообрядческое Евангелие: «нарекоша имя ему Iсъ, нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве». Христа при Его земной жизни называли Ису – Стрела. Подробные доказательства приведены в книге «Имя Бога. Стрела и крест» (Дмитрий Логинов, ИД Альва-Первая, 2009). Одним из прекрасных недавних дополнений может служить работа Тамары Истоминой «Христос назвал Свое Имя» (2013).

Привычное сейчас «Иисус» утвердилось лишь многие века позже. Насколько именно позже можно судить потому, хотя бы, что в Коране, написанном не ранее седьмого или даже восьмого-девятого веков, Христос все еще называется «Пророк Иса».

Лишь в Библии на СОВРЕМЕННОМ русском читаем имя «Иисус» в книгах Нового завета и… находим среди ветхозаветных писаний книгу «Иисуса» же Навина! ТОЛЬКО в Библии на современном русском, известной как Синодальный перевод. Нововведенное никонианами написание Имени привело к вопиющему нивелированию исторических реалий.

Даже в английских переводах Библии сохранены различия в начертаниях имен Joshua (Иисус Навин) и Jesus (Иисус Христос). Англикане, католики, протестанты показывают себя в этом смысле как лучшие хранители правды, нежели православные?

Впрочем, Имя пишется с одним «и» по сей день в украинском, белорусском, русинском, болгарском, сербском, хорватском и македонском языках. Это языки православных народов и они хранят исконное начертание.

Его же сохраняют и русские старообрядцы. В их Библии поныне читаем, как было во всех св. Писаниях на Руси до реформы Никона: «Iсъ», «Iсусъ». Последователи Аввакума не останавливались и перед самосожжениями того ради, чтобы не была добавлена еще одна «и»! Старообрядцы чувствовали, сколь важная христианская истина может оказаться неразличимой в результате такой новации.

А именно: что в еврейских священных писаниях не было того имени, которым повелел ангел назвать Младенца, то есть это было не еврейское имя. И что, поэтому, получивший такое имя не мог быть обрезан.

Христос дал раскаявшемуся в иудаизме Савлу НЕЕВРЕЙСКОЕ ИМЯ Павел и этим ОТМЕНИЛ ОБРЕЗАНИЕ Савла. После принятия последним нееврейского имени отсутствие крайней плоти перестало быть знаком завета с иудейским «б-гом», сохраняясь просто как незначительное телесное увечье.

Да не служат Христу обрезанные, потому как сам Он был не обрезан. Апостол говорит: «Берегитесь обрезания… я был обрезан на восьмой день, но от всего отказался… ради Христа и надежды воскресения» (Флп 3:2-8).

Старообрядческая Библия речет: «въ необрезанiи кто призванъ бысть не обрезуется» (1 Кор 7:18). Сам же Христос был призван к Служению своему «прежде даже не зачатся во чреве» (Лк 2:21).

Итак, при внимательном прочтение святого Писания все становится на свои места.
Таинство наречения духовного имени знаменует рождение в Духе. Связь души человека с Богом. Осознание себя чадом Божиим и принятие служения Свыше. Христос сказал: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное. (Инн 3:5)
В духовном имени заключена могучая сила. Поэтому его старались держать в тайне. Отсюда, возможно, пошло речение: тайна восьмого дня. То есть тайна духовного имени.
Имя же есть Слово. Логос. В начале было Слово… и без Него ничто не начало быть...
Слово связывает прочнее любых уз. Слово хранит информацию долговечнее камня. Что написано пером – не вырубишь топором. Но, что особо важно, слово – величайшее оружие. Христос сравнивает слово с обоюдоострым мечом. «Приду и сражусь с ними мечом уст Моих» Откровение (2:16). «Из уст же Его исходит острый меч…». Откровение (19:15).
Наречением духовного имени отсекаются привязанности к прошлому, разбиваются незримые цепи, сковывающие душу, отсекаются приставшие к телу хвори… злое колдовство не действует. Человек обретает свободу.

Но только в ТОЧНОМ имени заключена огромная сила. Неточное, приблизительное имя, не работает. Как не работает пароль, в котором хоть один знак набран неверно.
Как было сказано выше, на Руси, в древности, вручали во время таинства наречения духовного имени оберег духа – яргу. На иконе Крещения Господня изображена такая же ярга (см в начале статьи).
Подведем итог.
Нерукотворное обрезание, которому учил Христос, есть, по сути, исконный скифо-русский обычай НАРЕЧЕНИЯ ДУХОВНОГО ИМЕНИ. Кое знаменует собой обретение внутренней свободы, то есть рождения в Духе. Кстати, древнее слово Рус – означает Дух.

Что же касается уклона в ересь... Почему вообще стало возможным внедрение выдумки на тему обрезания? Начало привнесению всякого нелепого в церковь было положено недоброй памяти реформой 1666 года и следствиями ее!.. Хорошо написал о сочинителях всяческих новоделов еще в 382 году святитель Григорий Богослов: «О, если бы отсечены были от нас те, которые возмущают вас и вводят новое иудейство, новое обрезание» (Послании к пресвитеру Кледонию)!

поделиться ссылкой на текст с друзьями в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

  One Response to “Наречение Имени”

  1. На тему «обрезания Господня», в смысле что этого не могло быть, полностью с Вами согласен. После того, как псевдопраздник утвердился, легче стало протащить идею об иудейской якобы национальности Христа. за этим, наверное, и делалось. Кто сомневается, читайте книгу Джекоба Коннера “Христос не был евреем” и книгу Дмитрия Логинова “Конец четыерхвекового заблуждения о Христе”.

 Leave a Reply

(required)

(required)

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>