Июль 302012
 

Перунов День
День рождения бога Грома – Перуна, покровителя князей, рыцарей и пророков. Можно сказать, что это день защитника Отечества в стародавние времена. Приходится сей древлеправославный (Правь славили) праздник на 20 июля, когда Солнце пребывает в созвездии Рака.

Возможно, непривычным для современного восприятия покажется сочетание – рыцарь и пророк. Но это только потому, что ныне забыт обычай пророчеств. Он вытеснен приемами прогнозирования, которые, по сути, представляют собой попытку угадать будущее с большей или меньшей вероятностью.

В отличие от современного человечества, Древние о будущем не гадали. Как не гадают путники о пространстве. А спрашивают у способного хорошо видеть вдаль: что там, впереди? А он им отвечает: - колокольня,… значит, селение уже близко. Или: - расселина,… значит необходимо нам поменять дорогу, чтобы не пришлось возвращаться. То есть, он не гадает, а видит. И спрашивающие не воспринимают его слова как предположение.

Как правило, такие зрячие становились вождями (цари, князья, воинская аристократия), ибо они видели и могли повести за собой народ, взять на себя ответственность за судьбы доверившихся им людей.

Их так и называли царь-зрец, князь-зрец... то есть правителем мог быть только тот, кто соединял в себе пророка, воина и командира. Обычай этот пошел еще со времен Арктов…

И только много позже сделалось так, что власть стала восприниматься как «теплое местечко», куда добравшись, можно почивать на лаврах, где никто не спросит с власть предержащего: -  Умеет ли он вызывать огонь с небес? А мечем владеет? А вдаль во времени видит ли?

Куда поведет своих подчиненных непрозорливый иерарх, да к тому же охваченный страстью властолюбия? Не о таких ли Христос сказал: «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (от Матфея, гл. 15, ст. 14).

Почему произошло вырождение власти – отдельная большая тема. Мы же вернемся к нашему повествованию.

Итак, покровителем воинской аристократии, княжеской власти и дара предвидения испокон на Руси является Перун.

Согласно книге волхвов, у богини Сва (Мудрость, Скрытое) и бога Сварога (Огонь, Озарение) появился на свет сын Перун (молния).

Его рождение сопровождал удар Грома.

Как тут не вспомнить Данте, «Божественная комедия»: И вдруг в мой разум грянул гром с небес, неся конец его мученьям!... Вот так рождается юнговский инсайт, интуиция, позволяющая вдруг ясно различить очами ума все то, что раньше представлялось какой-то «темной водой во облацех», либо вовсе не существующим! Вот так же и яркая вспышка небесного огня – молнии – озаряющего на миг все творение от края и до края.

Согласно книге волхвов, Озаряющий Сокрытое, бог Перун, пророк и воин, извечно противостоит Зверю-Скиперу, силе помрачения, вырождения и распада.

Умение предвидеть действия врага – означает на войне жизнь и победу. Солдаты стараются оказаться в том воинском подразделении, чей командир прославился колдовской способностью предвидеть, куда именно враг нанесет поражающий удар и, возможно, заблаговременно упредить этот удар контрударом. Потому что от этого, от интуиции и пророческого дара командира зависит их собственная жизнь. Ветераны Великой Отечественной войны рассказывают легенды об одном капитане (к сожалению, не помню его имени, о судьбе этого офицера читала в статье «Меня невозможно убить» очень давно). Так вот этот капитан прошел всю войну до Берлина, был во всех горячих сражениях: Курская дуга, Сталинград…, но убитых бойцов за 4 года войны можно было сосчитать по пальцам. И то, это оказались те из них, которые не совсем точно исполнили его «странные» приказы. Например, окопаться не в общей траншее, а соорудить себе окоп прямо на линии артобстрела. Безумие с точки зрения рассудка и вероятностного расчета. Но именно туда, в точно указанное место, ни один снаряд, ни один осколок не попадет. Так увидел командир. Мистика? Да, конечно, чистое шаманство. Но оно работало. И солдаты, если случалось ранение, после госпиталя стремились снова вернуться к своему командиру-зрецу.

Разумеется, не все приказы его были странными. Большинство – разумные военные хитрости, принимаемые на ура. Но иногда были и такие, где требовалась от подчиненных вера. Да, ум роптал и не постигал, зачем надо сделать так, а не иначе. И сам командир не смог бы ответить на вопрос, почему надо так. Он просто видел, куда упадет снаряд, а куда – нет. Видел, что траншея будет расстреляна вся, укрываться там нельзя…

Назовем еще некоторых из великих полководцев, наделенных несомненным даром стратегического предвидения. В той же Великой Отечественной войне – просиял чудо-маршал Жуков Георгий Константинович. Его называли «вторым Кутузовым», в честь великого стратега другой Отечественной войны – 1812 года.

Во времена раннего христианства – архистратиг Георгий Победоносец, чей образ запечатлен на гербе стольного града Руси. Святой полководец поражает копием Змия. Воины-духовидцы сражаются не только против внешней агрессии, но и против «духов злобы поднебесной».

Четвертый-пятый век после Рождества Христова. Золотой век христианства. Расцвет истинной веры. И не потому, что враг дремал, он очень был активен тогда, пытаясь не допустить укрепления христианства в мире. Ересь за ересью словно пожар безумия охватывал особенно южные регионы, что вело, конечно же, и к военным столкновениям. Но покой всего мира хранили тогда три великих рыцаря духовидца. Все они сочетают в себе воинскую доблесть, пророческую мудрость волхвов и христианскую веру.

В Средиземноморье, где особенно страдали люди от ересиархов всех мастей, просиял царь-богослов-мистик Константин Великий. Одно только его слово – Единосущный – в символе христианской веры предотвратило раскол христианской церкви, положив конец ереси ариан. Дело было на знаменитом Никейском Соборе 325 года, тогда еще Константин не был даже официально крещенным, крещения он посчитал себя достойным лишь на смертном одре. Именно посвящение в ведическую северную премудрость позволило ему досконально разобраться в тончайших богословских вопросах. Подробнее можно прочитать в книге Дмитрия Логинова «Богослов, который сказал о Боге лишь одно слово» (М: - ИД Альва-Первая, 2009).

В пятом веке, в Западной Европе просиял король Артур и его рыцари Круглого Стола. Советниками и учителями короля по вопросам веды и веры, как известно, были белый друид Мерлин и епископ Кантерберийский. Христианские рыцари Круглого Стола искали возвращенья к незамутненному Первоистоку веры столь усердно, что воспроизвели жизненный уклад древнейшего на Земле рыцарского ордена Сынов Грома Гипербореи. А вся Западная Европа, благодаря деятельности короля Артура и его дружины, была готова к тому, чтобы стать православной.

Русь приняла первое крещение еще от Апостола Андрея, первозванного ученика Христа. Знаменитая древняя рукопись «Оповедь» говорит, что с великой радостью окрестились в Ладоге волхвы Валаама, то есть Велесовой Земли. Епископ Евхерий Лионский (IV в.) писал о подвижнической деятельности Первозванного в северных землях: «апостол Андрей растрогал проповедью своей скифов». И вот, что сказал скифским волхвам Первозванный Апостол: исполнилось пророчество веры вашей, Даждьбог победил Смерть. От крещеных Андреем волхвов пошло рукоположение в христианские священники на Руси. Именно представителей этого священства в качестве третейских судий и призвал император Константин на I Вселенский собор, который был должен возвести в канон символ христианской веры.

Второе крещение Руси совершил князь-пророк Бус Белояр в IV веке, посвятив в высшую Истину воинскую аристократию Руси. Повсюду в крупных городах стали строить христианские храмы.

В 988 году князь Владимир Красно Солнышко придал христианству на Руси статус официальной государственной религии, посвятив в тайну Великого Триглава (прсв Троицы) весь народ.

Его отец Святослав Хоробрый, дед князь Игорь, бабка княгиня Ольга и многие другие, жившие до официального провозглашения на Руси православия государственной религией – все они были посвящены и в ведическую северную премудрость и в христианскую веру, коии есть две ступени единой Веры. То, что ведизм сказывает многими притчами и весьма развернуто, христианство излагает компактными формулами. Но, нельзя понять формулу (или, не дай Бог, понять ее неправильно), если ум не прошел до того весь необходимый путь в гору. Христос сказал: Я есмь и Путь, и Истина, и Жизнь. (Ин.14:6).

Прадед Владимира – князь Олег – был назван в народе Вещим, конечно же, неспроста. Потому, что умел он предвещать грядущий исход происходящего с точностью необычайной. И судьбу, и смерть свою он предвидел, как о том сказано в поэме Русского Поэта. И неслучайно строки этой поэмы стали гимном Великой Православной Российской Империи.

На всех названных и тех, кого мы не имеем возможности здесь перечислить поименно, но тем не менее, подвиг их не менее велик, - на них на всех, на рыцарях-пророках, князьях-волвах и королях-мистиках –зрецах, способных видеть и жить по тому, как Небесная Правь велит – простирается покровительство Перуна Озаряющего Сокрытое.

Перун есть дух-покровитель древнейшего на планете рыцарского ордена Сынов Грома Гипербореи. Иногда его так и называют: Гром. К слову сказать, по-польски, слово «перун» (piorun) применяется именно в значении «гром».

Предание Русской Северной Традиции о тех незапамятных временах  передает Сказ о князе Яре. Который с Белого Острова (один из четырех Великих островов Арктиды) перешел через Белое море и привел свой народ в Край Русский, где основал новую династию – сынов Руса. Те времена считаются началом Русской Северной Традиции. Событие это нашло отражение в одном из великих праздников Руси - Красная Горка.

Много позже, где-то в 7-8 тысячелетии до Р.Х., потомок Яра, князь Яруна, ведомый Божественным Провидением, отправился походом на Восток, в Сибирь, а затем на Юг, через Гималаи – в Индию. Вот почему древний санскрит, на котором написаны индийские веды, так схож с древнерусским языком, встречающимся ныне в северорусской глубинке. С другими ценнейшими ведами, рыцари-арьи принесли на Восток сказание о князе-пророке Громе, а также и деяниях ордена сынов Грома. В индийских ведах его имя стало звучать как Рам/Рама. А само сказание – эпос Рамаяна.

Интересно, что и в традиции ведической кельтской древний герой и основатель ордена рыцарей-зрецов зовется – Рам. О нем не мало точных сведений передает французский писатель Эдуард Шюре в своей книге «Великие Посвященные», 1914. Возможно, что кельтские друиды сообщались каким-то образом с индийскими дравидами. Но скорее всего, и те и другие черпали из единого источника. И кельтский Рам, и индийский Рама, и русский Перун наделены узнаваемыми чертами гиперборейского Грома. И, отличаются эти персонажи ведических эпосов разве что, деталями национального колорита.

Отметим значимые моменты, единые для кельтского Рама и русского Перуна. Те самые вехи, которые русские волхвы вот уже несколько десятков столетий вспоминают во время славного праздника в честь Дня рождения Перуна.

Как было сказано выше, согласно Книге волхвов, рождение Перуна сопровождают гром и молния. Также и кельтский Рам родился вовремя грозы, когда сверкали молнии и гремел гром.

Знак Перуна и Рама – громовое колесо. Отличие только в том, что изначально у Перуна это колесо о 8-ми спицах и представляет собой Крест в виде Богородичной звезды, вписанный в круг. Се есть разновидность православного восьмиконечного Животворящего креста. Кельтский Рам носит громовой знак о 6-ти лучах, сила такого знака несколько слабее.

Атрибуты. Известна золотая секира Перуна. А также – меч обоюдоострый и серебряный ковш, который по форме напоминает уточку и представляет собой точное изображение руничного начертания слова Бог. (Подробнее о древнерусской руничной тайнописи мы будем говорить в других наших статьях. Отметим только, что неслучайно древнерусский Сказ о сотворении мира повествует, как Бог обернулся именно уточкой, творя Вселенную).

Кельтский Рам также получает атрибуты рыцарского посвящения. Однажды к нему в сновидении явился муж славы в белых одеждах и вручил ему меч и серебряную чашу, что значит воин и пророк.

Священное животное Перуна – конь, обязательно белой масти. Само слово князь означает «кон аз», то есть «я – конь Бога», то есть верный исполнитель Божьего канона. До сих пор у нас в России, возможно и не только у нас, на воинских парадах, перед танками и другой военной техникой, едет на белом коне с сияющей шашкой на боку Главнокомандующий армией.

Кельтский Рам, во всяком случае, как описывает его Шюре, этим атрибутом не обладает. Зато скандинавский бог Грома разъезжает на белом коне аж о 8-ми ногах.

Но Шюре отмечает такой обычай, широко распространенный в древних кельтах: «Когда умирал предводитель, с ним вместе погребали его оружие и его коня, для того, чтобы воин мог совершать объезд по небесным равнинам и охотится на том свете за огненным драконом». Значит, короли кельтские разъезжали на конях в точности как русские князья и сражались с огненными дракономи… Как мы помним, Перун извечно противостоит проискам Змия-Скипера, силе разрушения и помрачения. Вот только животных и даже рыбу на Руси в жертву не приносили, а только плоды, зерна, сурью и мед (Велесова книга, дощечка 4б). Кому-то может быть непросто принять свидетельство Вещей Книги о том, что наши прапредки были людьми сверхцивилизованными. Потому что столетие назад в науке царила так называемая нормандская теория. И все обычаи норманнов приписывались руссам. Эту теорию ученые-историки уже полвека как развенчали, не оставив на ней камня на камне, а ее ядовитые пары еще блуждают в умах людей просто потому, что так в школе учили.

Своего рода – современное колдовство. Защита людей от морочащих сознание лжи и ересей, а также и от внешнего агрессора – главные деяния, которые совершали сыны Грома. Причем, нередко волхвы местных племен, видя рыцарей Перуна, добровольно склонялись под их скипетры, узнавая в них провозвестников Божественной Истины. Ведь сказано: «Истина сделает вас свободными». Истина, которая не от человеческого измышления, но сам Отец Небесный подает в озарении и в вещих снах, где происходят встречи с Учителем, облаченным в белые льняные одежды… (общее, что присуще и кельтскому Раму и русскому Перуну). Так и утвердилась повсюду, где странствовали руссы формула-имя грядущего в мир Сына Бога: Спас Даждьбог, то есть «Его же даждь Бог», отсюда Дагда кельтов и Дадбог индусов.

Далее, предания руссов и кельтов сходятся и в том, что вещие сны и пророчества приходят к Озаряющему Сокрытое именно под дубом, исконно у славян деревом Перуна. Шюре, описывая Рама, называет его друидом, что означает «жрец дуба». Интересно, что кельты первых веков христианства, обращаясь ко Христу, именовали Его: «мой Друид». А также известно пророчество друидов о том, что придет Есус и победит неправедное древо миров. И ведь именно кельты научили римлян, пришедших в их земли с мечем, поклоняться кресту, а не наоборот.

О внешнем облике. Согласно Шюре, Рам - «молодой друид нрава кроткого и серьезного… имел способность к распознаванию целебных и ядовитых свойств растений… распознаванию звезд и их влияния на человеческую судьбу. Он был способен предсказывать и видеть самые отдаленные вещи». Его называли «тот, который знает», и еще «Свыше вдохновенным прорицателем». Он темноволосый словно грозовая туча, а бороду имел рыжую. О Перуне сказано, что он муж в зрелых годах,  голова его сивая (с проседью). Киевская летопись уточняет: «глава серебряна, ус злат». В искусствах воинских славен Перун и премудрость небесная открывается ему в озарениях.

Свадьба Перуна. Предание руссов повествует еще о свадьбе Перуна и прекрасной Дивы-Додолы. Имя невесты означает Девственная Душа, то есть свободная от страстей и власти над нею мира. Только такая чистая Душа способна воспринять Дух. Согласно Северной Русской Традиции, сакральное Число Девы – 8, оно выражает волю к Познанию. Соединение Озаряющего Сокрытое и Познания (свадьба Перуна и Дивы) означает единство Веры и Веды. Это несокрушимая сила. Змию-Скиперу такое усиление его противника совсем не пришлось по вкусу. И вот, согласно преданию руссов, на том свадебном пиру, где собрались все небожители, случается беда. Огненный Змей похищает невесту. И превращает сестер Перуна – Живу, Морену и Лелю (Жизнь, Смерть и Надежда) в отвратительных чудовищ. Самого Перуна он не может уничтожить, но лишает его оружия и загоняет в землю по пояс…

Перун, Озаряющий Скрытое, освободится из подземелья и освободит Диву-Додолу из плена, и она станет его женой. Крещение в Небесной Реке избавит от ужасного облика сестер Перуна. Однако, Книга волхвов повествует об этом уже под иными звездами.

Обычаи на Перунов День.

Обыкновенно на Перунов День с утра бывает гроза, сверкают молнии. День хоть и праздничный, но считают его «суровым». Перун в этот день преследует Скипера. Он мечет молнии, стараясь попасть в изворотливого и хитрого Змия. Чтобы случайно не оказаться рядом с тем местом, куда метит Перун, в грозу сидели по домам, на крышах которых – конек и громовое колесо – то есть знаки Перуну, чтобы не ударил копием по своим. Когда пройдет гроза и польется обильный летний дождь, все выходили под него, так как считалось, что этот дождь обладает силой очищать тело и душу от хворей и страстей.

Нередко к Перунову Дню приурочивали посвящение молодых воинов. Возле священного дерева Перуна – дуба – происходили испытания. Например, молодого воина закапывали по пояс в землю, в руки давали щит, которым он должен был укрыться от града стрел. Или вот еще такое испытание, молодой воин должен был отправиться в лес. Если ему повстречается кто-либо (а это был кто-то из опытных воинов-экзаменаторов), он должен был не заробеть, но решительно вызвать его на поединок и постараться победить. Старший поддавался, давая себя оцарапать, чтобы молодой воин обрел веру в свои силы. Тут, конечно, требовалась великая изобретательность учителя, чтобы ученик не заподозрил поблажки. Это была единственная «кровавая жертва», приносимая Перуну. Конечно, молодые рыцари справлялись со всеми испытаниями, ибо у них были очень хорошие наставники. И тогда, у корней священного дуба, или же в храме Перуну происходил обряд посвящения в воины и вручение освященного оружия. На этом трудный суровый и славный день заканчивался.

Как правило, на следующий день приходится основное празднество. Пиршественное застолье, где волхвы поют Сказ о Перуне, вспоминают подвиги славянских рыцарей.

Мужчины, способные носить оружие, участвуют в символических поединках в память о славных бескровных завоеваниях сынов Перуна по всему миру. По жребию они разделяются на два лагеря. Кто-то изображает рыцаря Перуна, а кто-то волхва Велеса. По обычаю, после виртуозных приемов и прочих полезных воинских хитростей, волхв Велеса останавливает бой и торжественно вручает свое оружие победителю, склоняя колено. Разумеется, не перед человеком, склоняется он. (Попробовал бы кто подчинить себе мудреца, ведающего все тайны земли!) Нет, он склоняется перед самой Истиной Небесного Озарения, вестником которой стал рыцарь Перуна. В среде воинской аристократии признание над собой большей Правды считается не меньшим мужеством, нежели победа над сильным врагом. Так Истина завоевывает себе мир, без единой капли пролитой крови, почти молниеносно.

 

 

поделиться ссылкой на текст с друзьями в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

  9 Responses to “ПЕРУНОВ ДЕНЬ”

  1. Точно! В Перунов день была суперовская гроза! Перун вовсю гонял ветхого змия Скипера! Мне даже вспомнилось тогда из песен группы Воскресение (кто-нибудь еще помнит, может-быть, что такая была?):
    “Будут молнии сверкать
    Не закрою я глаза
    Легче будет Путь искать
    Поиграй со мной, Гроза!
    Буря мне кажет путь
    В край, где свет без края льется
    Только в бурю удается
    Мне за тучи заглянуть…”
    Похоже, Никольский как раз и был этот самый рыцарь-порок…

  2. Прекрасная статья, есть над чем задуматься.
    Почему в давние времена рождались воины способные видеть вдаль? Что давало им эту способность? Чтобы понять это, заглянем глубже в прошлое и представим, как в те далекие времена жили люди. Тогда ведь все вокруг дышало Богом. И в душе человека жила вечная преданность Божественной воле. Чем бы ни занимался древний человек, он все делал, советуясь с Богом. Мореплаватели отдавали себя под покровительство морских божественных сил. С той же верой в помощь Божью и земледелец обрабатывал свои нивы. Проникнутый глубокой верой солдат смело выходил на поле брани. Не говоря уже о правителе, который и шагу не смел ступить, чтобы не посоветоваться с Вышним, ведь он ощущал ответственность за судьбы доверившихся ему людей. Так формировалась аристократия, рыцарство, на Руси. Из статьи Лады я узнала интересный факт. Оказывается, после Апостола Андрея Первозванного, окрестившего в основном волхвов, было второе крещение Руси, которое совершил князь-пророк Бус Белояр в 4-ом веке, посвятив в высшую Истину именно воинскую аристократию. Владимирово крещение в 10-м веке охватило уже весь народ, не только круг внутренний, придав христианству на Руси статус государственной религии.
    Хотелось бы узнать подробнее о крещении Руси, о всех трех этапах. Какие исторические документы отражают эти грандиозные события. Заранее благодарю.

    И еще на тему веры. Вспоминается рассказ одного из полевых командиров прошедшего всю Великую Отечественную войну и дошедшего до Берлина. На войну, как и большинство в то время, он уходил коммунистом. Но в первой же экстремальной ситуации атеистическая пропаганда улетучилась куда-то сама собой. Командир тот и крестился, как учила его бабушка в детстве, и молился. И вот, с Божьей помощью он всегда выбирался из всех заварушек живым. Он никогда ни с кем не говорил на эту тему, до поры. И каково же было его изумление, когда однажды, уже после перестройки, на очередном празднике 9 МАЯ, его друзья-однополчане стали рассказывать, как они истово молились Богу и какие чудеса, реальные, происходили с ними под градом пуль и артобстрелом.
    И вот у меня в связи с этим вопрос, у современных сынов ПЕРУНА присутствует ли истинная вера? Я так думаю, что присутствует. А вы, посетители этого сайта, как думаете?

  3. В книге Велесовой в “Прославлении Великого Триглава” есть такие слова, обращенные к перуну: “не переставай вращать Колеса». Что бы это могло означать? 

  4. Спасибо за статью! Мне необходима эта информация. Четко ощущаю её насущность в наше время. Что интересно- давно собираюсь в нашем поселении организовать посвещение мальчишек в мужчины. С походом в святое место и точно такими испытаниями как описано в статье! Что это- глубинная память ? )

  5. Спасибо за статью. Мне необходима эта информация. Она начальная в наше время, и потребность в ней все растет. Интересно то, что я давно думаю об организации в нашем поселении обряда посвящения мальчишек в мужчины. и я уверен что это будет. Я видел это как выезд с группой ребят и взрослых мужчин в святое место и испытания в точности такие как описанные в статье! Что это? Глубинная память ? )

  6. Князь Владимир назван правнуком Вещего Олега. В каком родстве? Неоязычники обычно придерживаются другой верси, хотя и заявляют о своей наидревлейшести. Сохранились ли исторические свидетельства или только в достоянии РСТ?

    • Родство князя Владимира по отцу: Владимир Святославич – Святослав Игоревич – Игорь Олегович.
      Есть наглядное историческое свидетельство: остров Валаам, скит Всех Святых, восстановленная роспись храма Воинской Памяти. Предводителем изображен Александр Невский, выезжающий на белом коне. Затем, на фоне конной дружины, еще двенадцать великих воинов. Первый, особо выписан, Святослав Хоробрый – отец Владимира. Отдельно от Святослава, что сокрушил иудаистский рабовладельческий каганат хазар, перечисляются на почтительном отдалении остальные «агиос» (то есть святые) князья: Вещий Олег, Игорь, Дмитрий Донской, Андрей Боголюбский… Подробнее http://prazdniki.dolniy-lad.ru/rospis-xrama-voinskoj-pamyati/

 Leave a Reply

(required)

(required)

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>