Праздник июля

 

Праздник июля: ПЕРУНОВ ДЕНЬ - ДЕНЬ ПРОРОКА ИЛЬИ

Перунов День - День пророка Ильи

«Восхождение пророка Ильи». Икона XIX — начала ХХ века

20 июля / 2 августа

Сюжет иконы восходит к текстам Библии. В них повествуется о пророке Илье, который был взят на огненной колеснице живым на небо. Свой плащ — милоть, символ пророческого дара, он передал своему ученику Елисею.

ЛАДА ВИОЛЬЕВА

ПЕРУН - ГРОМОВНИК или ПЕРУНОВ ДЕНЬ

День рождения бога Грома – Перуна, покровителя князей, рыцарей и пророков. Приходится сей древлеправославный (Правь славили) праздник на 20 июля, когда Солнце пребывает в созвездии Рака. Перунов День рождения совпадает (по старому стилю) с датой православного праздника - чествование Ильи-пророка. Как известно из писаний, Илья отличался решительным нравом и нетерпимостью ко всяческой неправде. Примечательно, что когда  возник серьезный спор с идолопоклонниками, Илья разрешает этот спор по обычаю... руссов. Собрав народ на горе Кармил, Илья предложил соорудить два алтаря: один — от языческих жрецов, другой — для служения Истинному Богу. "На который из них снизойдет Небесный Огонь, то будет указанием, чей Бог истинен", - сказал Илья. И вот, идолопоклонники, что только не делали, как только не напрягались, но ничего не случилось. Илья же обратился к Богу с горячей молитвой, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и обратил их сердца к Истине. Огонь пал с неба на алтарь Илии, подтверждая его правоту...

[Для умного трезвения. Напрасно Илье-пророку приписывают веру в иудаизм. Иудейский закон, как одна из разновидностей идолопоклонства - поклонение смертоносным буквам (по слову апостола Павла) - не признает и никогда не признавал ни поединков, ни пророчеств, ни отшельничества, - все это запрещено под страхом смерти. Но именно аскетичной отшельнической жизнью, чудесами и пророчествами, а также обычаем решать споры судом Прави в честном поединке славен был Илия. Все это -  обычаи народов Северной ведической традиции: руссов, скифов, иевусеев (иерусеев), расенов, этруссков, оборитов-бодричей... В те времена скифов немало было по всему Средиземноморью, также и в Палестине и, конкретно, в родном для Ильи Галааде. Главный скифский город Скифополь находился всего в 2 часах конной прогулки от Иерусалима, где за 1000 лет до Ильи просиял царь-жрец Мелхиседек.

Приписывание Илье-пророку веры в иудаизм несомненно позднейшая вставка, которая обнаруживает и политический умысел, и логическую глупость. Ведь нельзя и вправду считать, что идолопоклонство может быть побеждаемо еще большим идолопоклонством же].

Но вернемся к нашему повествованию о празднике Перуна-Громовника. Возможно, непривычным для современного восприятия покажется сочетание – рыцарь и пророк. Но это только потому, что ныне забыт обычай пророчеств. Он вытеснен приемами прогнозирования, которые, по сути, представляют собой попытку угадать будущее с большей или меньшей вероятностью.

В отличие от современного человечества, Древние о будущем не гадали. Как не гадают путники о пространстве. А спрашивают у способного хорошо видеть вдаль: что там, впереди? А он им отвечает: - колокольня,… значит, селение уже близко. Или: - расселина,… значит необходимо нам поменять дорогу, чтобы не пришлось возвращаться. То есть, он не гадает, а видит. И спрашивающие не воспринимают его слова как предположение.

Так вот, были времена, когда и во времени рождались способные видеть вдаль. Их так и называли: зрецы. И это слово дошло до нас как жрецы.

Как правило, такие зрячие становились вождями (цари, князья, воинская аристократия), ибо они видели и могли повести за собой народ, взять на себя ответственность за судьбы доверившихся им людей.

Их так и называли царь-жрец, князь-жрец... то есть правителем мог быть только тот, кто соединял в себе пророка, воина и командира. Обычай этот пошел еще со времен Арктов…

И только много позже сделалось так, что власть стала восприниматься как «теплое местечко», куда добравшись, можно почивать на лаврах, где никто не спросит с власть предержащего: -  Умеет ли он вызывать огонь с небес? А мечем владеет? А вдаль во времени видит ли?

Куда поведет своих подчиненных непрозорливый иерарх, да к тому же охваченный страстью властолюбия?… Не о таких ли Христос сказал: «Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (от Матфея, гл. 15, ст. 14).

Почему произошло вырождение власти – отдельная большая тема. Мы же обратимся к Перуну, покровителю воинской аристократии, княжеской власти и дара предвидения. Согласно книге волхвов, у богини Сва (Мудрость, Скрытое) и бога Сварога (Огонь, Озарение) появился на свет сын Перун (молния). Его рождение сопровождал удар Грома.

Как тут не вспомнить Данте, «Божественная комедия»: И вдруг в мой разум грянул гром с небес, неся конец его мученьям!... Вот так рождается юнговский инсайт, интуиция, позволяющая вдруг ясно различить очами ума все то, что раньше представлялось какой-то «темной водой во облацех», либо вовсе не существующим! Вот так же и яркая вспышка небесного огня – молнии – озаряющего на миг все творение от края и до края.

Атрибуты бога Перуна.

Его знак – громовое колесо о 8-ми спицах. Оно представляет собой Крест в виде Богородичной звезды, вписанный в круг. Се есть разновидность православного восьмиконечного Животворящего креста.

Известна золотая секира Перуна.  Меч обоюдоострый и серебряный ковш, который по форме напоминает уточку и представляет собой точное изображение руничного начертания слова Бог. (Неслучайно древнерусский Сказ о сотворении мира повествует, как Бог обернулся именно уточкой, творя Вселенную). Секира и меч означают посвящение в воинское искусство, а серебряный ковш - чаша приятия Вечности - символ озарения Свыше. Заметим, что и секира, и меч - оружие обоюдоострое. В этом также сокрыт глубокий смысл. Перун есть покровитель воинской аристократии и основатель древнейшего на Земле рыцарского ордена сынов Грома Гипербореи ("гром" некогда было именем собственным гиперборейского бога). Согласно древнерусской руничной тайнописи, которая немало сохранила от древнейшего языка Арктов, начертание ГРОМ означает Небесный Разум. (Подробнее о приемах письма и чтения древнерусской руницы можно узнать на курсах по Русской Северной Традиции: "Древнейшая система слоговых русских рун"). Сыны Грома славились, как непобедимые воины не только в поединках с видимым противником, но и невидимым. Подобно православным инокам они вели невидимую брань с "духами злобы поднебесными". Обоюдоострый меч их сдерживал и внешнюю явную агрессию, и скрытый ее источник - страсти. Согласно книге новгородских волхвов, Озаряющий Сокрытое, бог Перун, извечно противостоит Зверю-Скиперу, силе помрачения, вырождения и распада.

Священное животное Перуна – конь, обязательно белой масти. Само слово князь означает «кон аз», то есть «я – конь Бога», то есть верный исполнитель Божьего канона. До сих пор у нас в России, да и не только у нас, во время воинских парадов, перед танками и другой военной техникой, выступает Главнокомандующий армией. Так вот, он едет обязательно на белом коне с сияющей шашкой на боку.

Священное дерево Перуна-Громовника - могучий дуб. Именно под его раскидистыми ветвями приходят Озаряющему Сокрытое вещие сны и пророчества.

О внешнем облике Перуна сказано, что он муж в зрелых годах,  голова его сивая (с проседью). Киевская летопись уточняет: «глава серебряна, ус злат».

Свадьба Перуна. Предание руссов повествует о свадьбе Перуна и прекрасной Дивы-Додолы. Имя невесты означает Девственная Душа, то есть свободная от власти над нею мира сего. Только такая чистая девственная  Душа способна воспринять Дух. Согласно Северной Русской Традиции, сакральное Число Девы – 8, оно выражает волю к Познанию. Соединение Озаряющего Сокрытое и Познания (свадьба Перуна и Дивы) означает единство Веры и Веды. Это несокрушимая сила. Змию-Скиперу такое усиление его противника совсем не пришлось по вкусу. И вот, согласно преданию руссов, на том свадебном пиру, где собрались все небожители, случается беда. Огненный Змей похищает невесту. И превращает сестер Перуна – Живу, Морену и Лелю (Жизнь, Смерть и Надежда) в отвратительных чудовищ. Самого Перуна он не может уничтожить, но лишает его оружия и загоняет в землю по пояс…

Перун, Озаряющий Скрытое, освободится из подземелья и освободит Диву-Додолу из плена, и она станет его женой. Крещение в Небесной Реке избавит от ужасного облика сестер Перуна. Однако, Книга волхвов повествует об этом уже под иными звездами.

Обычаи на Перунов День.

Обыкновенно на Перунов День с утра бывает гроза, сверкают молнии. День хоть и праздничный, но считают его «суровым». Перун в этот день преследует Скипера. Он мечет молнии, стараясь попасть в изворотливого и хитрого Змия. Чтобы случайно не оказаться рядом с тем местом, куда метит Перун, в грозу сидели по домам, на крышах которых – конек и громовое колесо – то есть знаки Перуну, чтобы не попал по своим. Когда пройдет гроза и польется обильный летний дождь, все выходили под него, так как считалось, что этот дождь обладает силой очищать тело и душу от хворей и страстей.

Нередко к Перунову Дню приурочивали посвящение молодых воинов. Устраивали им настоящий экзамен. Например, неофита закапывали по пояс в землю, в руки давали щит, которым он должен был укрыться от града стрел. Или вот еще такое испытание, молодой воин должен был отправиться в лес. Если ему повстречается кто-либо (а это был кто-то из опытных воинов-экзаменаторов), он должен был не заробеть, но решительно вызывать матерого воина на поединок и постараться победить его. Старший поддавался, давая себя оцарапать, чтобы молодой воин обрел веру в свои силы. Тут, конечно, требовалась великая изобретательность учителя, чтобы ученик не заподозрил поблажки. Это была единственная «кровавая жертва», приносимая Перуну. Конечно, молодые рыцари справлялись со всеми испытаниями, ибо у них были очень хорошие наставники. И тогда, у корней священного дуба, или же в храме Перуну происходил обряд посвящения в воины и вручение освященного оружия. На этом трудный суровый и славный день заканчивался.

Как правило, на следующий день приходится основное празднество. Пиршественное застолье, где волхвы поют Сказ о Перуне, вспоминают подвиги славянских рыцарей, странствовавших по всему миру, от самых древних времен до нынешних. Иногда особо памятные подвиги разыгрывались в виде символических поединков - ристалей (от древнерусского слова "ристаль" происходят "рыцарь" и "ристалище").

Итак, мужчины тянут жребий. Кому-то выпадает изображать рыцаря Перуна (Небесного Разума), а кому-то рыцаря Велеса (рыцарь земного разума, мудрости). По обычаю, после виртуозных приемов, уверток и прочих воинских хитростей, волхв Велеса останавливает бой и торжественно вручает свое оружие победителю, склоняя колено. Разумеется, не перед человеком, склоняется он. (Попробовал бы кто подчинить себе мудреца, ведающего все тайны земли!) Нет, он склоняется перед самой Истиной Небесного Озарения, вестником которой стал рыцарь Перуна. В среде воинской аристократии признание над собой большей Правды считается не меньшим мужеством, нежели победа над сильным врагом. Так Истина завоевывает себе мир, без единой капли пролитой крови, и почти молниеносно.

Так некогда, словно молния, от края и до края, распространилась величайшая Истина северного ведизма о Боге Триедином Всевышнем, которого на Руси величали Великий Триглав (в том смысле, что при Нем  есть еще и 12 триглавов малых, прибогов). И вот, в результате подобных "завоеваний" славных рыцарей, продолжателей дела гиперборейских сынов Грома, на ведическом Востоке встречаем понятие - Тримурти, дословно, Три Лика; на ведическом Западе (традиция кельтов) - Трискаль и т.д. Благодаря этим странствующим рыцарям, два тысячелетия тому назад почти весь мир (хотя бы в лице своих представителей от науки и философии) знал, что Бог Един-в-Трех-Ликах. Тем самым мир был подготовлен к тому, чтобы встретить воплощение сего Высшего Знания... Рыцари-пророки (от Арктов до Иоанна-Крестителя, крестившего по русскому обычаю в водах Ярого Дона (Иордан) Господа нашего Иисуса Христа), говоря языком писания, подготовили путь Господу и прямыми сделали стези Его.

 

__________________________________________

© Лада Виольева,  2012 .

© Институт богословия РСТ СВА, 2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

 Leave a Reply

(required)

(required)

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>