Апр 232012
 

Радуница

© Лада Виольева, Радуница.

Девятый день от Светлого Христова Воскресения, третий день Фоминой недели – Радуница, как говорят на Руси. Или: «Радульные Деды» (Украина). Или: «Артусное Воскресенье» (Беларусь). Так и слышится: радующиеся предки, воскресшие аркты… На Радуницу у всех славян принято посещать родные могилки и христосоваться с умершими.

Почему день именно девятый? Русская Северная Традиция говорит: Девять есть число Велеса. Велес есть и в числе прочего бог загробного царства. Русскому Велесу подобен греческий Харон, чья задача не только хоронить, он перевозит души с одного берега Великой Реки Жизни на другой, осуществляя тем самым неразрывную связь между миром живых и миром умерших.

Древние русские кладбища назывались по-старинному буевища, так как располагались всегда в лесах – на земле Велеса. Здесь, на древних буевищах, в 9-й день после Светлого Воскресения Христова каждый год совершается удивительное таинство. Живые приходят к умершим, встречаются с ними, разговаривают. Порой узнают от своих дорогих предков будущую свою судьбу, получают спасительное предостережение или, наоборот, одобрение своим действиям. Ведь, умершим, в отличие от живых, будущее открыто также ясно, как живым этот вот простор из окна.

Умершие живут в Небесной Великой Сварге (Царство Небесное), а живые – в Сварге Малой, земной. И вот символом неразрывной связи и единства в Духе двух этих царств является красное яйцо. Его закапывают в могильную землю. И таким образом умершие радуются победе Христа над смертью. После воскресения Христова, Его стали называть Первенец из мертвых.

Великая и малая Сварга, мир мертвых и мир живых, стали ближе одна к другой после Христова подвига. Что было прежде, разве только иногда окном, то после Христова Воскресения сделалось дверью. Христос говорит: «я есьм дверь, мной спасётесь и войдёте и выйдете и вернётесь и пажить найдёте».

Велесова книга символически называет пажитью Великую Сваргу. На первых же дощечках ее вырезано русскими рунами о том, сколь обильные, дивные злаки на ней восходят. Поэтому и в православной заупокойной молитве христианской сказывается: «вечный Покой подай, Господи, в месте злачном»…

Святые Христовы неисчислимо являли чудо своего живого участия в жизни живых людей иногда и через века после своего преставления. Сергий Радонежский, Серафим Саровский - ярчайшие примеры такого участия. «Я для вас всегда живой», - говорит батюшка Серафим при встречах с духовными чадами своими и до сих пор, по прошествии 18 десятков лет после физической его кончины…

Но, удивительно, что на Радуницу, то есть почитание усопших,  приходится Красная Горка – свадебная неделя. Где же такое видано? И время веселых свадеб, и – христосование с покойниками…

В этом-то и дело. Красная Горка есть древнейший праздник на Руси. Предание Русской Северной Традиции повествует о походе князя Яра через Белое море в Край Русский и основании им двенадцати славных династий. Событие сие произошло аж 24 тысячелетия назад. Подробнее можно прочитать в статье Красная Горка.

И вот теперь становится понятно, причем тут радость и причем свадьбы. Ведь на Радуницу особо почитают Первопредков, не щуров даже – Пращуров. Тех самых, что, восприняв гиперборейский народ князя Яра, основали с ним новый – Род Руссов.

_______________________________________

© Лада Виольева, 2012.

© Институт богословия РСТ СВА, 2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

поделиться ссылкой на текст с друзьями в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

 Leave a Reply

(required)

(required)

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>