Июнь 082012
 

всяк человек есть планетаРусская православная церковь, что современная, что древняя ведическая (Правь славили) постоянно говорит о необходимости спасения. Однако, не все и не всегда понимают, о чем идет речь. Не понимая, не осознают важности духовного делания, например, молитвы и крестного знамения... Не осознавая, продолжают пребывать влекомыми разными обстоятельствами, а то и вовсе страстями. То есть продолжают пребывать спящими для Духа. А ведь сказано: время близко.

Русская Северная Традиция говорит: всякий человек есть  планета.

Многое в человеческой душе  «намерзает на полюсах»  мира внутреннего  –  костенеет, подобно тому, как нарастают ледовые шапки на полюсах Земли. Будничная рутина гасит живой огонь… Затуманивается ясность разума, черствеет сердце. И вот мы уже не в силах избавиться от холодных объятий толщи закостеневшего хлама. И справедливым делается в отношении нас упрек, что заключает слово апостольское:  «Что ненавижу, то делаю»!

Не в силах вынести себя самого, человек начинает ожидать катастрофы. Он думает, что он ее боится, но на самом деле она уже почти что желанна ему.  «Я сам есть свой главный страх, поэтому умираю», сказал бы человек, если бы сознавал, что вправду с ним происходит…  И не то страшно, что умираем, а страшно, что умираем, так ничего и не поняв!

Знакомый с ведением о Перерождении может возразить: не беда, в следующей жизни наверстаю упущенное! Но только он упускает из внимания следующее. По сути, потрясение, сопровождающее переход через двери рождение-смерть, подобно  «планетарной катастрофе»  внутреннего мира души. Не только происходят распад и вновь обретение плотного тела – индивидуальные достижения духа погибают в волнах  забвения  (реки Леты)  и снова приходится все начинать с нуля!

Сколько это раз уже было с нами:  рождение  –  смерть  –  рождение? И каждый раз, рождаясь, мы ничего не помним из прошлых жизней, как будто ничего и не было. Тогда зачем все это  –  жизнь, смерть?..  Какая-то дурная бесконечность, бессмыслица. Со времени глубокой древности Веданта Индии сохранила общеведическую мудрость:  всякий родившийся умрет, всякий умерший родится. На первый взгляд есть благо, конечно же, это знать. Но это знание легко может обратиться в ловушку: кто не стремился увидеть Вечное в этой жизни  (уповая на следующую)  –  не увидит его и в следующей. Дурная бесконечность…  И не об этом ли строки песни иеромонаха Романа:

И люди жить
и умирать устали…

Под гнетом такой усталости душа может вообще позабыть о Духе. Утратить веру и ведение.  «Каждый умерший  –  родится»? Скажете тоже! Родившийся ничего не помнит. С другой стороны  ОТТУДА  еще никто не возвращался, кого бы помнили мы жившим с нами. Да полно вам  «разводить», духовные! Где она, ваша Вечность?

Человечество вырождалось. Дошло до поклонения мертвой букве Закона вместо живого Духа.

Но явился Христос!  Сын  Божий! Он  победил  саму  Смерть. Первенец из воскресших подарил смертным надежду, какой до Него не знали. («Смерть, где  жало  твое?»  –  говорит об этом Апостол).  И знаменем надежды стал Животворящий Святой  –  преображенный победой над самой Смертью  –  Крест.

Иисус Христос дал пример Жизни, совершенной настолько, что Смерти – то есть всезабвения, как ампутации отягчающих установок  –  просто уже не требуется. В этом состоялось Спасение. Вместившие учение Его в полноте смогут обходиться без дверей рождение-смерть. Блаженное состояние Бытия, утраченное миром и человеком, вернется. Не будет ни печали, ни зла, ни смерти.

Древние русы хорошо знали, что Он придет  –  Сын Божий. Наши легенды говорили всегда про Даждьбога  –  Сына Бога, которого даст нам Бог. И говорили также про Богумира, а это имя выражает идею Первого Пришествия гораздо более четко, нежели ветхозаветное  «Эммануил».

Рождение Христа есть исполнение древнейших ведических пророчеств. Все то, о чем  невнятно  повествует Ветхий Завет  –  все это древние легенды Руссов предсказывали, как говорится, один в один!

Вспомним о  Преображении  Дажьбога. (Спас-Даждьбог преобразился в белоснежного оленя. Олень! Именно в таком облике явился Иисус Христос рыцарям Круглого Стола, согласно хроникам Мэлори!) Вспомним о  распятии  Дажьбога. И о Его  воскресении  и  восхождении  на Небо по алатырь-камню… Хотя бы на время сбросим власть обманов, которыми специально затмевают сознание наше:  чья это Вера?!

Наши далекие предки знали, что будет совершаться  Крещение  (погружение в воду при наречении имени  –  древнейший обычай руссов, существовавший за тысячелетия до Р.Х.; а вот  «у иудеев произошел спор»  с учениками Иоанна Крестителя, потому что он призывал погружаться в воду  –  Евангелие от Иоанна, 3:25). Пращуры наши знали, что наши души будут спасать все те же  Вода и Крест.

Внешнее есть символическая проекция Внутреннего  –  учит Русская Северная Традиция. Как был спасен мир внешний, так будет спасен и мир внутренний. Русская Традиция всегда учила сему, да не всякий верил, что сбудется.

Но вот две тысячи лет назад все то, что предрекали пророчества Северной Традиции, совершилось! И знаете, какой был особый знак во время Крещения Иисуса Христа?  –  Иордан, всегда текущий на Юг, внезапно потек на Север, указывая Первоисток изначальной Веры.

Купальскому празднику не менее двух десятков тысячелетий. В далеком прошлом, как и по сию пору, на вечерней зоре волхвы встречали лодочку с изображением Богумира  –  в память о том, как плыл Божич в светлый Ирий по солнечной Ра-Реке…  В природе и в людских душах царит в эту ясную ночь умиротворение. Стихают страсти, замолкает птичий гомон, перестает ветер. Исцеляются тела и сердца. Верят, что в эту ночь можно узнать свое будущее, вспомнить прошлые жизни; понимать язык зверей, птиц и деревьев; а травы и утренняя роса обладают чудодейственной силой. Все живится, дышит Богом в эту волшебную ночь.

Русский обычай погружения в воду в качестве магического действия, как это уже было сказано, очень древний. Он перешел к нам от наших легендарных пращуров  –  Арктов. У них был мистический ритуал  –  передача имени  –  когда передающий и принимающий имя должны были навстречу друг другу перейти ледяной поток. Отсюда, почти неизменным, дошел до наших дней обряд крещения в водах.

Символическое значение его следующее. Переходя водный поток или погружаясь в воду, душа оставляет все ветхое, отжившее вместе со своим бывшим именем. На другом берегу  –  волхв нарекает новое имя и предсказывает судьбу  «новорожденному». Подробнее можно прочитать в статье в статье Дмитрия Логинова: ярга есть оберег Духа.

Обычай предсказания будущего также имеет истоком Северную Традицию – отсюда прозорливость ее о судьбах нашего мира. Яркий пример представляет известная лишь на Севере культура  гейсов  –  запретов совершать какое-либо действие конкретной личности. (Один из примеров гейса:  тебе недолжно принимать подарок, стоя под елью  –  волхвы увидели, что вскоре после такого действия тебе суждено погибнуть. О других же волхвы ничего подобного не увидели, и поэтому другим принимать подарки под елью не возбраняется). Это отражено в неповторимых северных былинах, пружина драмы которых раскручивается тем именно, что жизнь и смерть предсказаны герою заранее. Северное Предание отличается от всех прочих. Оно повествует больше о том, что  будет, а не о том, что было.

В Купальскую ночь волхвы встречали лодочку с изображением Божича и нарекали Его  –  Кресень  (имя отражает главное Деяние Спаса  –  Воскресение, победу над Смертью). Затем, за общинной трапезой с братиной и круглым, как солнце, караваем волхвы передавали древнейшее на Земле пророчество о пришествии в мир Сына Бога. Они говорили: –  И жизнь, и смерть  –  сами по себе  –  всего лишь сон. Неважно, малый  (навь)  или великий  (явь), но всего лишь череда сновидений, сменяющих друг друга.

Волхвы предрекали, что наступит время, когда воплотится Тот, Кому будет дано непрерывное Ведение во всей полноте  (Правь). Среди  спящих  родится  Бодрствующий. Он-то и победит Смерть. Волхвы древности рассказывали, как именно одержит победу Божич.

Он искупается в солнечной Ра-реке, текущей к Истоку, к светлому Ирию. Это иносказание понимали так:  Покрестившийся вспомнит ВСЕ  –  прошлое, настоящее, будущее от самого Начала. И он заранее будет знать, что ради победы ему суждено пройти через врата смерти. Ибо только так, спустившись в подземный мир, в самое Кощеево логово, можно освободить плененных Живу, Марену и Лелю. Небесный Кузнец выкует Ему волшебный меч, коим Он победит.

Все это и сбылось точно по преданьям Северной Веды. Сын Бога  –  Иисус Христос  –  умер и воскрес, смертию  Смерть  поправ. То есть, не умри Он  –  не видели бы мы и Чуда Воскресения, торжества над Смертью. Так бы и казалось, что  “все это”  завершается безвыходным тупиком. И дальше ничего нет. И никто оттуда не возвращался. А разлука с умершими  –  навеки. Но Он  –  возвратился, чтобы сказать:  “В Доме Отца Моего обителей много”. Он показал и рассказал, что есть на самом деле за стеною, за которой якобы “ничего нет”. Стена стала Дверью. Смерть  (навь)  стала у Него свидетельствовать Жизни  (яви)  о Вечности  (она и есть Правь).

Волхвы Руси за тысячелетия до Р.Х. каждый год совершали символические проводы Божича в Царство тьмы  –  «хоронили». Разводили погребальный костер  –  краду, справляли тризну. Затем читали славу Великому Триглаву и двенадцати прибогам  (младшим богам)  в знак чаяния Воскресения Божича из мертвых и великой радости на земле и в небе.

До утра не смыкали глаз в ту ночь ни стар, ни млад  –  «караулили Солнце». А по зорьке выходили на крутой берег или горку, чтобы видеть его радостную игру  –  символ Воскресения. Вот как записано этнографом прошедшего века со слов очевидцев:  «Солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется  –  КУПАЕТСЯ». В купальских песнях выражены эти же представления:  «Как на святого Купалу Солнце ясно заиграло…». Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере русского народа в то, что Солнце в дни Купалы светит особо  –  радуется, играет.

Итак, сотворено было  –  более двадцати тысяч лет назад  –  предками руссов миру людей спасение  телесное.

А две тысячи лет назад явился миру Спас и для людских  душ.

Его второе пришествие станет началом эпохи Святого Духа.

__________________________________________

© Лада Виольева,  глава из книги "Купальский Сказ", ИД Альва-Первая, 2007 .

© Институт богословия РСТ СВА, 2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

 

поделиться ссылкой на текст с друзьями в соц. сетях
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

 Leave a Reply

(required)

(required)

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>